Аналитическая деятельность классного руководителя |
|
05.04.2014 09:27 |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
Большое внимание классный руководитель должен
уделять своей аналитической деятельности. Аналитическая деятельность классного
руководителя осуществляется с помощью следующих документов:
- анализа деятельности за каждую четверть и весь
учебный год;
- папки или тетради классного руководителя;
- протоколов заседаний родительского комитета и
родительских собраний;
- материалов внеклассных мероприятий и
родительских собраний;
- плана работы за каждую учебную четверть.
^
Аналитическая часть плана воспитательной работы
включает:
1. Анализ воспитательной работы за прошедший
учебный год.
2. Характеристику классного коллектива.
3. Постановку целей на новый учебный год.
4. Направления деятельности классного
руководителя в новом учебном году.
5. Планируемые итоги воспитательной работы.
1. План - анализ
воспитательной работы.
План - анализ воспитательной работы за учебный
год может включать следующие пункты:
1. Задачи, поставленные классным руководителем
перед коллективом в прошлом учебном году.
2. Результаты, полученные по каждой из
поставленных задач.
3. Что помогло достичь поставленных задач?
4. Какие задачи не были решены и почему.
5. Какие новые проблемы встали на пути развития
коллектива и как они могут быть решены. .
^
Характеристика класса должна включать следующие
пункты:
1. Анализ изменений по количественному составу
учащихся.
2. Вновь прибывшие учащиеся, их характеристика.
3. Анализ результатов успеваемости учащихся
класса.
4. Анализ участия учащихся в жизни классного
коллектива.
5. Анализ участия родителей в жизни детского
коллектива.
6. Анализ участия класса в жизни школы.
7. Анализ эффективности проводимых в классе
внеклассных мероприятий и участие в них родителей учеников.
8. Достижения в развитии детского коллектива.
9. Проблемы в развитии детского коллектива:
- учащиеся, отстающие в учебе;
- учащиеся с проблемным поведением;
- учащиеся с ослабленным здоровьем;
- учащиеся, у которых проблемы в общении со
сверстниками и одноклассниками.
10. Возможные пути решения проблем детского
коллектива.
^
1. Цель и задачи воспитания учащихся школы на
новый учебный год.
2. Пути решения поставленных задач воспитания
учащихся.
^
Направления работы классного руководителя могут
быть следующими:
1. Направления работы с классом в целом и
индивидуальная работа с учащимися.
2. Направления работы с учителями, работающими в
классе.
3. Направления работы с родителями учащихся.
4. Направления работы по формированию традиций
классного коллектива.
5. Направления работы по проведению
внутриклассных мероприятий различной направленности.
6. Участие класса в делах школы.
7. Сотрудничество с общественными организациями.
Психолого-педагогическая характеристика
класса может включать следующие пункты:
- Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися
в начальной школе;
- дата образования классного коллектива;
- сменность классных руководителей;
- характеристика социума учащихся (районы
проживания, контакты);
- характеристика актива класса, его влияния на
коллектив в целом;
- характеристика уровня воспитанности учащихся;
- микрогруппы в коллективе, причины их
появления, влияние на коллектив в целом;
- статусная характеристика учащихся класса
(лидеры, предпочитаемые, изолированные). Формальные и неформальные лидеры
класса;
- основные ценностные приоритеты класса;
- уровень воспитанности учащихся класса;
- коммуникативная культура учащихся (в классе, в
параллели, в школе);
- способы решения конфликтов в коллективе;
- мнение педагогов о классе в целом и об
отдельных учащихся. Характеристика класса должна подкрепляться диагностическими
сведениями о классе, исследованиями, которые проводил классный руководитель или
школьная психологическая служба
|