Аналитическая деятельность классного руководителя Печать
05.04.2014 09:27


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Большое внимание классный руководитель должен уделять своей аналитической деятельности. Аналитическая деятельность классного руководителя осуществляется с помощью следующих документов:

- анализа деятельности за каждую четверть и весь учебный год;

- папки или тетради классного руководителя;

- протоколов заседаний родительского комитета и родительских собраний;

- материалов внеклассных мероприятий и родительских собраний;

- плана работы за каждую учебную четверть.

^ Примерные требования к плану воспитательной работы классного руководителя

Аналитическая часть плана воспитательной работы включает:

1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

2. Характеристику классного коллектива.

3. Постановку целей на новый учебный год.

4. Направления деятельности классного руководителя в новом учебном году.

5. Планируемые итоги воспитательной работы. 

1. План - анализ воспитательной работы.

План - анализ воспитательной работы за учебный год может вклю­чать следующие пункты:

1. Задачи, поставленные классным руководителем перед коллек­тивом в прошлом учебном году.

2. Результаты, полученные по каждой из поставленных задач.

3. Что помогло достичь поставленных задач?

4. Какие задачи не были решены и почему.

5. Какие новые проблемы встали на пути развития коллектива и как они могут быть решены. .

^ 2. Характеристика класса.

Характеристика класса должна включать следующие пункты:

1. Анализ изменений по количественному составу учащихся.

2. Вновь прибывшие учащиеся, их характеристика.

3. Анализ результатов успеваемости учащихся класса.

4. Анализ участия учащихся в жизни классного коллектива.

5. Анализ участия родителей в жизни детского коллектива.

6. Анализ участия класса в жизни школы.

7. Анализ эффективности проводимых в классе внеклассных ме­роприятий и участие в них родителей учеников.

8. Достижения в развитии детского коллектива.

9. Проблемы в развитии детского коллектива:

- учащиеся, отстающие в учебе;

- учащиеся с проблемным поведением;

- учащиеся с ослабленным здоровьем; 

- учащиеся, у которых проблемы в общении со сверстниками и од­ноклассниками.

10. Возможные пути решения проблем детского коллектива.

^ 3. Перспективы развития и постановка целей на новый учеб­ный год.

1. Цель и задачи воспитания учащихся школы на новый учебный год.

2. Пути решения поставленных задач воспитания учащихся.

^ 4. Направления деятельности классного руководителя на но­вый учебный год.

Направления работы классного руководителя могут быть следую­щими:

1. Направления работы с классом в целом и индивидуальная работа с учащимися.

2. Направления работы с учителями, работающими в классе.

3. Направления работы с родителями учащихся.

4. Направления работы по формированию традиций классного коллектива.

5. Направления работы по проведению внутриклассных меропри­ятий различной направленности.

6. Участие класса в делах школы.

7. Сотрудничество с общественными организациями. 

Психолого-педагогическая характеристика класса может вклю­чать следующие пункты:

- Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе;

- дата образования классного коллектива;

- сменность классных руководителей;

- характеристика социума учащихся (районы проживания, кон­такты);

- характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом;

- характеристика уровня воспитанности учащихся;

- микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом;

- статусная характеристика учащихся класса (лидеры, предпочи­таемые, изолированные). Формальные и неформальные лидеры класса;

- основные ценностные приоритеты класса;

- уровень воспитанности учащихся класса;

- коммуникативная культура учащихся (в классе, в параллели, в школе);

- способы решения конфликтов в коллективе;

- мнение педагогов о классе в целом и об отдельных учащихся. Характеристика класса должна подкрепляться диагностическими сведениями о классе, исследованиями, которые проводил классный руководитель или школьная психологическая служба