Flyout Tabs


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
«Современные модели дополнительного образования по развитию технического творчества обучающихся PDF Печать E-mail
01.11.2019 00:00

30 октября 2019 года на базе МБУДО «ЦРТДЮ» прошел районный семинар – практикум «Современные модели дополнительного образования по развитию технического творчества обучающихся.


Программа семинара:

  1. «Современные модели дополнительного образования по развитию технического творчества обучающихся».

Методист МБУДО «ЦРТДЮ» Алтаев С.Э.

  1. Обмен опытом «Приспособы».

Педагог д/о МБУДО «ЦРТДЮ» Акимов А.В.

  1. Обмен опытом «Приспособы».

Педагог д/о МБОУ «Елизаветинская СОШ» Юхимчук А.П.

  1. Обмен опытом «Приспособы».

Педагог д/о МБУДО «ЦРТДЮ» Матненко Ю.В.

  1. Обобщение опыта работы кружка «Авиамодельный».

Педагог д/о МБУДО «ЦРТДЮ» Арсланов А.А.

  1. Доведение плана-задания по техническому творчеству на 2019-2020 учебный год.

Методист МБУДО «ЦРТДЮ» Алтаев С.Э.

В семинаре приняли участие 9 педагогов дополнительного образования: Акимов А.В. (МБУДО «ЦРТДЮ», Арсланов А.А. (МБОУ «ЦРТДЮ»), Алтаев С.Э. (МБУДО «ЦРТДЮ»). Ускимбаев С.Н. (МБОУ «Шильдинская СОШ), Долгошеев Г.А. (МБОУ «Адамовская СОШ №1 им.М.И.Шеменева», Матненко Ю.В. (МБУДО «ЦРТДЮ»), Устимов М.С. (МБОУ «Адамовская СОШ №2»), Юхимчук А.П. (МБОУ «Елизаветинская СОШ», Турганов Б.А. МБОУ «Белопольная ООШ»).

В настоящее время, когда осуществляется государственный и социальный заказ на техническое творчество обучающихся, становиться особенно важным воспитание технически грамотных, высокоорганизованных специалистов для различных производственных отраслей.

Перед системой дополнительного образования детей стоит задача модернизации и расширения деятельности по развитию техносферы УДОД, научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

В учреждениях дополнительного образования накоплен опыт реализации образовательных программ по тематике направления. Однако необходима реализация программ нового поколения на основе современного уровня развития техники и технологий, использование с этой целью различных форм и уровней сетевого взаимодействия.

Первая модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования.

Учреждения дополнительного образования выстраивают различные формы взаимодействия по совместному использованию ресурсов с общеобразовательными школами.

Узловая модель развития технического творчества

В качестве второй составляющей может выступать "узловая" модель. В узловой модели учреждение дополнительного образования детей (УДОД) использует имеющуюся у него материально-техническую базу для осуществления образовательного процесса для обучающихся нескольких общеобразовательных учреждений.

Сотовая модель - третья модель распределительная сеть (сотовая модель) когда участники договариваются о сотрудничестве в достижении своих образовательных целей, создавая, возможность пользоваться при необходимости ресурсами друг друга. При этом каждый участник на определенном этапе поддерживает отношения с определенным количеством организаций.

Четвертая модель: в ней предполагается, что участники сети последовательно друг за другом участвуют в решении определенной проблемы или в достижении какой-то цели в данном случае развитие технического направления.

Каждая из предлагаемых моделей дополнительного образования, требует более широкой апробации, насыщения содержанием, разработки спектра форм взаимодействия, нормативно-правовых механизмов, позволяющих обеспечить эффективность развития технического творчества обучающихся.


Методист МБУДО «ЦРТДЮ» Алтаев С.Э.