Flyout Tabs


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год PDF Печать E-mail
10.10.2019 09:01

        Основной целью работы методического кабинета в 2018-2019 учебном году было обеспечение благоприятных условий для непрерывного повышения квалификации классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе. На основе организации системы квалификационного информационно-методического и организационно деятельного обслуживания.

Тема методического объединения: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в

будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

6. Развитие творческих способностей педагога.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной

работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Формы проведения заседаний: семинары, мастер-классы, творческие мастерские, обучающие тренинги,  круглые  столы,  открытые  занятия,  творческие  отчеты,  обсуждение  современных педагогических технологий и методик.

Приоритетные направления методической работы:

1.Приоритетным направлением работы в общеобразовательных учреждениях района было определено социокультурное и медиакультурное направление (в рамках Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях).

2. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

3. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

4.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

5. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями

Основные направления:

  • Повышение квалификации классных руководителей (конкурс, семинары, совещания, круглый стол, деловая игра)
  • Знакомство, обмен, распространение педагогического опыта
  • Индивидуальное сопровождение
  • Методическая поддержка


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе, связывающим в единое целое всю систему работы школ является  организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методы, приемы и формы обучения. Методическое объединение классных руководителей было ориентировано на изучение инновационных процессов в области воспитания с целью их учёта в работе классногоруководителя.
Среди первостепенных  задач  в работе методического объединения за указанный период  можно отметить следующие:
-апробация инновационных форм и методов работы в области воспитания учащихся;

-повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики воспитательной работы;

-обеспечение выполнения единых принципиальных подходов в воспитании и социализации учащихся;

-создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

-организация работы классных руководителей 1-11 классов с портфолио как новым способом оценки достижения учащихся.

Кадровый потенциал образовательных учреждений, характеризуется профессиональным уровнем.

Информация

по педагогам, осуществляющим классное руководство

Оренбургской области Адамовского района  на 2018-2019 уч. год



Территория

Кол – во педагогов осуществл. Классное руководство

Количество педагогов осуществляющих классное руководство в младшем звене

Количество педагогов осуществляющих классное руководство в среднем  звене

Количество педагогов осуществляющих классное руководство в старшем звене

Высш.

Квалиф. категория

Перв

квалиф. категория

Без категории

всего

Высш.

Квалиф. категория

Перв. квалиф. категория

Без категории

Всего

Высш.

Квалиф. категория

Перв. квалиф. категория

Без категории

Всего

Средние школы

1

АСОШ № 1

28

4

7

1

12

5

5

1

11

4

1

0

5

2

АСОШ № 2

24

2

7

2

11

3

4

2

9

1

3

0

4

3

Аниховская СОШ

8

1

1

0

2

2

1

0

3

2

1

0

3

4

Брацлавская СОШ

10

1

3

0

4

1

1

1

3

1

1

1

3

5

Елизаветинская СОШ

11

1

3

0

4

1

2

1

4

2

1

0

3

6

Комсомольская СОШ

11

0

4

0

4

1

2

1

4

2

1

0

3

7

Майская СОШ

10

1

2

1

4

1

2

1

4

1

1

0

2

8

Юбилейная СОШ

9

0

1

1

2

1

1

2

4

1

1

1

3

9

Теренсайская СОШ

14

2

4

0

6

2

3

0

5

3

0

0

3

10

Шильдинская СОШ

14

1

2

2

6

2

3

0

5

3

0

0

3


всего

139

14

34

7

55

19

24

9

52

20

10

2

32

Основные школы

  1. 1.

Андреевская ООШ

3

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1. 2.

Белопольная ООШ

4

0

1

0

1

1

1

0

2

1

0

0

1

  1. 3.

Джарлинская ООШ

6

0

1

1

2

2

1

0

3

0

1

0

1

  1. 4.

Джасайская ООШ

6

0

2

0

2

0

3

0

3

0

1

0

1

  1. 5.

Жулмансайская ООШ

3

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

  1. 6.

Калининская ООШ

3

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

  1. 7.

Кусемская ООШ

2

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

  1. 8.

Обильновская ООШ

3

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1. 9.

Совхозная ООШ

7

2

0

0

2

4

0

0

4

1

0

0

1

  1. 10.

Слюдяная ООШ

3

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1. 11.

Энбекшинская ООШ

2

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

















Всего

42

2

11

1

14

7

10

2

19

3

6

0

9



Филиалы

1

Мещеряковский

3

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

2

Карабутакский

2

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

3

Каменецкий

3

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1


всего

8

2

1

0

3

1

2

0

3

2

0

0

2


ИТОГО

189

18

46

8

72

27

36

11

74

25

16

2

43
































ИНФОРМАЦИЯ

по педагогам, осуществляющим классное руководство

Оренбургской области

Адамовский район                2018-2019 уч. год

Территория

Ко-во педагогов осуществляющих классное руководство

Кол-во педагогов осуществляющих классное руководство в младшем звене

Кол-во педагогов осуществляющих классное руководство в среднем звене

Количество педагогов осуществляющих классное руководство в старшем звене

Высшая квалиф.

категория

Первая

квалиф.

категория

без

категории

Всего

Высшая квалиф.

категория

Первая

квалиф.

категория

без

категории

Всего

Высшая квалиф.

категория

Первая

квалиф.

категория

без

категории

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Адамовский

189

18

46

8

72

27

36

11

74

25

16

2

43



Из таблицы видно, что классных руководителей,  если сравнивать с 2017-2018 уч.г. уменьшилось на 4 человек (2017-2018 уч.г.- 193 чел.), и педагогов имеющие высшую категорию уменьшилось на 1 чел. (2017-18 уч.год 71 чел.,2018-2019 уч.год 70 чел.) , классные руководители имеющие первую категорию в сравнении: было 96 чел.стало 98 чел., классные руководители без категории: было 16 чел.стало 21 чел.

Традиционными формами методической работы были семинары, семинары – практикумы,  круглые стол, сюжетно-ролевые игры, практикум-тренинги, областные веб-семинары, которые позволили классным руководителям  дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.  Для  реализации поставленных задач были запланированы и проведены следующие тематические заседания:

В рамках августовского совещания 23 августа 2018 года  на базе ЦРТДЮ прошел районный семинар  для зам. директоров по ВР, вожатых, классных руководителей, руководителей ШМО, педагогов курирующих воспитательную работу в образовательной организации, психологов по теме «Обновление технологий воспитания: от «воспитательных» мероприятий к наставничеству и творческому деловому сотрудничеству

Всего в работе районного семинара приняли участие 58 человек  из ОО (АСОШ №1, АСОШ №2, Аниховская СОШ, Брацлавская СОШ, Елизаветинская СОШ, Комсомольская СОШ, Майская СОШ, Теренсайская СОШ, Шильдинская СОШ, Андреевская ООШ, Белопольная ООШ, Джарлинская ООШ, Жуламансайская ООШ, Калининская ООШ, Обильновская ООШ, Совхозная ООШ, Слюдяная ООШ, Каменецкий филиал МБОУ)

На данном семинаре выступали

1. Концепция развития воспитания. Анализ идеологической и воспитательной работы за 2017/2018 учебный год - главный специалист отдела образования Мирошкина С.А., методист ЦРТДЮ Горшкова О.Н.

2.Обновление технологий воспитания: от "воспитательных" мероприятий к наставничеству и творческому деловому сотрудничеству" - зам. директора по воспитательной работе МБОУ «АСОШ №1» Дильжанова З.А.

3. Опыт внедрения Российского движения школьников в систему воспитательной работы - зав.отделом ЦРТДЮ Докучаева К.М.

4.Организация и деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»  в образовательных организациях – методист ЦРТДЮ Алтаев К.Э.

5. По итогам курсов повышения квалификации по программе «Психолого-педагогические особенности формирования духовно-нравственных основ семейной жизни у обучающихся в современных условиях» -  зам.директора по ВР Шапенова О.Г.

6. Волонтерское движение в МБОУ «Майская СОШ» - зам.директора по ВР Потаскаева О.П.

7.Организация психолого-педагогического сопровождения детей в малокомплектной школе (с отсутствием психолога) – педагог-психолог МБОУ «Комсомольская СОШ» Хлебникова И.А.

8.Проектная деятельность в воспитании школьников. Наставничество - педагог дополнительного образования Жумагалеева Б.О.

9. Разное:

- ознакомление с новыми инструктивно-нормативными документами, планами, программами;

-  работа с раздаточным материалом (памятки, рекомендации на бумажных и электронных носителях);

-  свободный микрофон, обмен мнениями;

- подведение итогов августовской секции.

С целью определения эффективности деятельности классного руководителя по педагогической этике в работе с  учащимися и их родителями 3 октября  2018 года на базе ЦРТДЮ прошёл  дискуссионный семинар  по теме: «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями» 

В семинаре приняли участие представители из ОО: МБОУ «АСОШ№2», МБОУ «Брацлавская СОШ», МБОУ «Аниховская СОШ», МБОУ «Комсомольская СОШ», МБОУ «Белопольная ООШ», МБОУ «Джарлинская ООШ», МБОУ «Калининская ООШ», Мещерековский филиал МБОУ «Совхозная ООШ», Карабутакский филиал МБОУ «АСОШ №2», Каменецкий филиал МБОУ «АСОШ №2»

Всего: 11 чел. На семинаре рассматривались следующие вопросы:

  1. «Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений» -Горшкова О.Н. методист ЦРТДЮ
  2. «Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения классного руководителя с учащимися» -Бобылева Е.Е. классный руководитель МБОУ «Брацлавская СОШ»
  3. «Сотрудничество классного руководителя и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений» - Успанова Гульнара Тлегеновна  классный руководитель Мещерековского филиала МБОУ «Совхозная ООШ»

4.«Учитель и родители: система взаимоотношений, психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей» Базылбекова Гульжан Калейжановна  классный руководитель МБОУ «Теренсайская СОШ имени И.Ф.Павлова»

С целью определения эффективности деятельности классного руководителя и распространения опыта работы с учащимися по организации воспитательного процесса   17 октября  2018 года на базе ЦРТДЮ прошёл  семинар по теме: «Многообразие форм внеклассной работы»

В семинаре приняли участие представители из 10 ОО: МБОУ «АСОШ№1им.М.И.Шеменева», МБОУ «АСОШ№2»-2 чел., МБОУ «Брацлавская СОШ», МБОУ «Елизаветинская СОШ» -3 чел, МБОУ «Теренсайская СОШ», МБОУ «Юбилейная СОШ», МБОУ «Джасайская ООШ», МБОУ «Обильновская ООШ», МБОУ «Слюдяная ООШ»

Всего: 13  человек

1. Интегративная деятельность школы и взаимодействие с ДО для создания условий формирования социально успешной личности- зам.директора по ВР АСОШ№1 Дильжанова З.А.

2. Многообразие форм внеклассной работы как путь к эффективной воспитательной работе в современной школе- зам.по ВР  Елизаветинская СОШ  Стрижова Л.А.

3. О работе опорной площадки по профилактике ДТП – методист ЦРТДЮ Алтаев С.Э.

3. « Жизнь прекрасна»  мини-тренинг - Педагог-психолог МБУ ДО Номеровченко Е.В.

С цель обобщения и повышения профессиональной компетенции, изучение личного опыта  1 ноября 2018 года состоялся выездной семинар-практикум на базе МБОУ «Адамовская СОШ№2 » по теме: «Родители как один из ресурсов в реализации воспитательного процесса в образовательной организации».

В семинаре приняли участие классные руководители, зам.директров по ВР и педагоги курирующие воспитательную работу из МБОУ «АСОШ №1 имени М.И.Шеменева», МБОУ «АСОШ № 2», МБОУ «Аниховская СОШ», МБОУ «Брацлавская СОШ», МБОУ «Елизаветинская СОШ», МБОУ «Шильдинская СОШ», МБОУ «Теренсайская СОШ имени Павлова И.Ф.»,  МБОУ «Джарлинская ООШ», МБОУ Андреевская ООШ,МБОУ Белопольная ООШ,МБОУ Жуламансайская ООШ,МБОУ Джасайская ООШ, Карабутакский филиал МБОУ АСОШ №2, МБОУ Джарлинская ООШ, Каменецкий филиал МБОУ Брацлавская СОШ, МБОУ

МБОУ Слюдяная ООШ, МБОУ Обильновская ООШ, МБОУ Калининская ООШ.

Специалист отдела образования –Мирошкина С.А.

Методист МБУДО ЦРТДЮ – Горшкова О.Н.

Всего  53  человек.

Программа:

-Выставка  семейных фото «4 времени года» «Осень». -Зам. директора по ВР Шмыгаль Елена Александровна

-Открытие семинара- Зам. директора по ВР Шмыгаль Елена Александровна

-«Роль родительской общественности в системе воспитания школьников» -Зам. директора по ВР Шмыгаль Елена Александровна

- Визитка школы- Руководитель школьного музея Бакишев Гали Кенжегалиевич ,Экскурсоводы: учащиеся 11 класса

- Родительское собрание «Гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно…»- Классный руководитель 2 «Б» класса Хлебникова Татьяна Викторовна

-Круглый стол  «Типы семейного воспитания»  с родителями и учащимися школы- Педагог-психолог Евструпова Надежда Владимировна

- Внеклассное  мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» с семьями учащихся 1 классов- Учителя физической культуры: Лисогурский Павел Иванович ,Сотчев Вадим Александрович.

- Обмен мнениями. Подведение итогов- Методист ЦРТДЮ Горшкова О.Н.

С целью определения эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса классных руководителей  14 ноября  2019 года на базе ЦРТДЮ прошёл  семинар(презентация) по теме: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» «Ярмарка инновационных технологий»

В семинаре приняли участие представители: АСОШ№1(5 чел.), АСОШ№2 (2 чел.), Аниховская СОШ( 2 человека), Слюдяная ООШ, Кусемская ООШ,Энбекшинская ООШ, Юбилейная СОШ, Карабутакская ООШ, Комсомольская СОШ, Совхозная ООШ, Брацлавская СОШ, Джарлинская ООШ, Елизаветинская СОШ, Теренсайская СОШ, Калининская ООШ,  Андреевская ООШ,   Белопольная ООШ.

Всего: 25 человек

  1. 1.             «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Горшкова О.Н. методист ЦРТДЮ

  1. 2.            Технология  ТРИЗ – Шапенова О.Г. зам.директора по ВР Теренсайская СОШ
  2. 3.            Технология учебной деловой игры- Стрижова Л.А. зам. директора по ВР Елизаветинская СОШ

С цель повышения профессиональной компетенции, изучение личного опыта  13 декабря   2018 года состоялся  семинар на базе МБУДО ЦРТДЮ по теме: «Активизация деятельности служб медиации по снижению уровня конфликтности в детско-подрастковой среде, осуществление системного просвещения педагогов, обучающихся, родителей основам конфлитолигии и медиации, обучение их восстановительным технологиям и практикам».

В семинаре приняли участие классные руководители из следующих  ОО: АСОШ№1, АСОШ№2, Аниховская СОШ, Брацлавская СОШ, Елизаветинская СОШ, Комсомольская СОШ, Майская СОШ,Теренсайская СОШ, Юбилейная СОШ, Андреевская ООШ, Джасайская ООШ, Калининская ООШ, Совхозная ООШ. Всего: 14 человек

  1. «Нормативная база службы медиации» -Чурилова Т.П. юрист КЦСОН
  2. «Школьная медиация-альтернативный способ выхода из конфликта»- Иванов Сергей Васильевич прокурор п.Адамовка
  3. «Служба школьной медиации для родителей»- Тулегенова Нурсауле Жакслыковна, социальный педагог МБОУ «Адамовская СОШ №1 им.М.И.Шеменева»
  4. «Разрешение конфликтных ситуаций в образовательной организации» - из опыта работы ОО

С целью активизации  мыслительной деятельности педагогов  30.01.2019 года на базе ЦРТДЮ прошла аудио конференция  для классных руководителей и психологов образовательных организаций по теме: «Исследование стратегий преодоления кризисных ситуаций у подростков»

В семинаре приняли участие классные руководители и психологи из следующих  ОО: АСОШ№1, Аниховская СОШ, Теренсайская СОШ , Шильдинская СОШ, Джарлинская ООШ, Джасайская ООШ, Каменецкий филиал. Всего: 10 человек

1.Особенности конфликтных ситуаций, характерных для подросткового возраста и способов их преодоления –педагог-психолог Мендиакова М.К., МБОУ «Шильдинская СОШ».
2. «Применение копинг-стратегий в преодолении кризисных ситуаций у подростков» - педагог-психолог Ефимова Н.Н. МБОУ «Теренсайская СОШ  Имени И.Ф. Павлова».

3.Из опыта школы

4.Подведение итогов семинара – Номеровченко Е.В. педагог-психолог  МБУ ДО ЦРТДЮ.

С целью распространения передового опыта классных руководителей и участия классных руководителей в различных конкурсах 27 февраля 2019 года прошел районный семинар «Конкурсы профессионального мастерства как средство творческой самореализации классного руководителя».

В семинаре приняли участие 19 классных руководителей ОУ (АСОШ №1 им.М.И.Шеменева, АСОШ№ 2,Брацлавская COШ,Аниховская СОШ, Джарлинская ООШ, Елизаветинская СОШ,Комсомольская СОШ, Обильновская СОШ, Совхозная СОШ, Теренсайская СОШ, Шильдинская СОШ, Андреевская ООШ, Белопольная ООШ, Джасайская ООШ, Жуламансайская ООШ, Каменецкая ООШ, Кусемская ООШ, Мещерековский филиал Совхозной ООШ, Слюдяная ООШ.)

1.  «Классный руководитель: личность и профессионал» - зам.по ВР
Елизаветинской СОШ Стрижова Л.А.

2.  Творческая гостиная: из опыта работ классных руководителей,
участников  районного конкурса «Самый классный классный»

-Качелаева Наталья Ивановна, классный руководитель начальных классов АСОШ №1

-Борисова Г.А. классный руководитель МБОУ «Теренсайская СОШ им.И.Ф.Павлова»

3. «Конкурсы профессионального мастерства как средство творческой самореализации классного руководителя»- методист Горшкова О.Н.

С целью определения эффективности деятельности классного руководителя с родителями 13 марта   2019 года на базе ЦРТДЮ прошёл круглый стол по теме: «Включение родителей учащихся в различные направления деятельности класса и школы»

В семинаре приняли участие представители: АСОШ№1, АСОШ№2 , Аниховская СОШ, Брацлавская СОШ, Комсомольская  СОШ, Юбилейная СОШ, Андреевская ООШ,   Джасайская ООШ, Джарлинская ООШ, Калининская ООШ, Слюдяная ООШ, Совхозная ООШ, Карабутакский филиал «МБОУ АСОШ№2». Всего: 16 человек. На семинаре выступили:

-«Взаимодействие классного руководителя с родителями и общественностью» -методист ЦРТДЮ Горшкова О.Н.

-«Я, классный руководитель и мои родители» -Негмедзянова С.Г. классный руководитель АСОШ№1 (из опыта работы)

- «Самое сложное в работе с детьми –это работа с родителями» - педагог-психолог ЦРТДЮ Номеровченко Е.В.

с 1 февраля 2019 года по 10 апреля  2019 года проводился конкурс «Самый классный классный» с целью выявления талантов, творчески работающих классных руководителей, выявления и распространения положительного педагогического опыта, повышения воспитательной функции обучения.

2.Задачами  конкурса являлись:

-способствовать формированию общественного мнения о современном классном руководителе как о  профессионале в своей деятельности

-способствовать повышению престижа классного руководителя;

-стимулировать творческую деятельность классных руководителей;

-повышать эффективность воспитательной работы в школах, совершенствовать формы и методы воспитания учащихся.

Конкурс проводился в два этапа: 1 этап заочный, на который были представлены 5 Портфолио и видеоуроки классных часов из 5 образовательных организаций (МБОУ «АСОШ №1им.М.И.Шеменева», МБОУ «АСОШ№2», МБОУ «Теренсайская СОШ им.И.Ф.Павлова»,МБОУ «Аниховская СОШ», МБОУ «Брацлавская СОШ»). Конкурсные материалы наглядно продемонстрировали профессиональное мастерство классных руководителей в области воспитания. Из-за малого количества участников заочного конкурса «Самый классный классный» все участники были приглашены на очный этап конкурса:

1.Макашева У.А. классный руководитель  МБОУ «Адамовская СОШ№2»

2.Негмедзянова С.Г. классный руководитель МБОУ «Адамовская  СОШ №1 им.М.И.Шеменева»

3.Карпушкина О.О. классный руководитель МБОУ «Теренсайская СОШ им.И.Ф.Павлова»

4.Нургалиева Т.Ж. классный руководитель МБОУ «Аниховская  СОШ»

5.Аманжулова С.А. классный руководитель МБОУ «Брацлавская СОШ»

12 апреля 2019 года прошел второй очный тур районного профессионального конкурса «Самый классный классный». На основании протокола заседания конкурсного жюри:

1.Признать победителем районного конкурса «Самый классный классный»:

-Негмедзянову С.Г. – МБОУ «Адамовкая СОШ№1 им.М.И.Шеменева»

2.Призерами:

- Макашеву У.А.- МБОУ «Адамовская СОШ №2»

-Нургалиеву Т.Ж.. –МБОУ «Аниховская  СОШ»

-Карпушкину О.О. – МБОУ «Теренсайская СОШ им.И.Ф.Павлова»

-Аманжулову С.А. – МБОУ «Брацлавская СОШ»

3. Руководителям ОО  Чайка О.Н., Осиповой И.В., Мухамбетову Б.С., Даниленко А.А., Аркуше П.А.учитывать результаты конкурса  при аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории.

4.Объявить благодарность – Чайка О.Н. директору МБОУ «АСОШ №1 им.М.И.Шеменева», Осиповой И.М. директору МБОУ «АСОШ№2»,  Мухамбетову Б.С. директору МБОУ «Теренсайская СОШ им.И.Ф.Павлова», Даниленко А.А. директору МБОУ «Аниховская СОШ», Аркуша П.А. директору МБОУ «Брацлавская СОШ» за участие классных руководителей в районном профессиональном конкурсе «Самый классный классный 2019»

3.В то же время классные руководители образовательных организаций МБОУ «Елизаветинская СОШ», МБОУ «Комсомольская СОШ»,МБОУ «Майская СОШ»,МБОУ «Шильдинская СОШ», МБОУ «Юбилейная СОШ», МБОУ «Андреевская ООШ», МБОУ «Белопольная ООШ», МБОУ «Джасайская ООШ», МБОУ «Джарлинская ООШ», МБОУ «Жуламансайская ООШ», МБОУ «Калининская ООШ», МБОУ «Кусемская ООШ», МБОУ «Обильновская  ООШ», МБОУ «Совхозная ООШ», МБОУ «Энбекшинской ООШ», Каменецкий филиал МБОУ «Брацлавская СОШ», Мещерековский филиал МБОУ «Совхозная ООШ», Карабутакский филиал МБОУ « АСОШ№2» не приняли участие в данном конкурсе. Отсутствие конкурсных Портфолио свидетельствует о недостаточном внимании МО классных руководителей и слабом контроле руководителей ОО к участию  педагогов в конкурсном движении Адамовского района.

4.Директорам образовательных организаций  взять под личный контроль участие классных руководителей в районном конкурсе «Самый классный классный»;

-организовать обсуждение итогов конкурса на педагогических советах и методических объединений классных руководителей в образовательных организаций.

С целью определения эффективности деятельности классных руководителей и распространения опыта работы с учащимися по организации воспитательного процесса 20 марта 2019 г. состоялся семинар-практикум на базе МБОУ «Совхозная ООШ» для классных руководителей, зам. директоров по ВР, вожатых, педагогов курирующих воспитательную работу по теме: «Социальные проблемы детства и возможности школы по их разрешению»

В семинаре приняли участие представители из МБОУ «АСОШ №1 имени М.И.Шеменева» 2 чел, МБОУ «АСОШ № 2»-2 чел, МБОУ «Брацлавская СОШ»-3 чел, МБОУ «Елизаветинская СОШ»-3 чел, МБОУ «Шильдинская СОШ»-1, МБОУ «Теренсайская СОШ имени Павлова И.Ф.»-1,  МБОУ «Джарлинская ООШ»-1,Мещерековский филиал МБОУ «Совхозная ООШ»-1 чел

Специалист отдела образования –Мирошкина С.А.

Методист МБУДО ЦРТДЮ – Горшкова О.Н.

Всего 16 человек.

ПРОГРАММА

Теоретическая  часть семинара

1)  Приветственное слово директора школы Хрыкина А.В.

2) Эффективные формы работы школьной службы медиации.  (Фокина Г.Н.)

10.30 - 11.15. (3 урок) -   Практическая часть. Открытые классные часы

-«Наш дружный первый класс!»  - Суркова М.А.,классный руководитель 1 класса

-Конфликты среди малышей и  пути их решения- Коншибаева Г.К, классный руководитель 2 класса

-« Дружба мнимая и истинная»- Жумабекова Н.Ю. классный руководитель 5класса

-«Поговорим о проблемах!?»- Жолшибаева А.Б классный руководитель 6,7классах

-«Без конфликтов не обойтись!»- Калинская В.С. классный руководитель 8 класса

- «Социум и я»- Клименко О.О.

  1. Виртуальная экскурсия «Знакомьтесь, наша школа!»

(Презентация о МБОУ Совхозная ООШ )

  1. Социальные проблемы детства и возможности школы по их разрешению

Классный руководитель 6-7 кл.  Жолшибаева А.Б..

  1. Подведение итогов семинара.

С целью активизации классных руководителей  в районе 24 апреля 2019 года на базе ЦРТДЮ прошел интерактивный практикум в форме круглого стола для классных руководителей по теме: «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей»

В семинаре приняли участие классные руководители из следующих  ОО: АСОШ№1, АСОШ№2,Аниховская СОШ,Брацлавская СОШ, Теренсайская СОШ,Юбилейная СОШ,Шильдинская СОШ, Джарлинская ООШ, Обильновская ООШ,Джасайская ООШ,Майская СОШ, Белопольная ООШ, Слюдяная ООШ, Комсомольская СОШ, Каменецкий филиал, Карабутакская филиал, Андреевская ООШ, Жуламансайская ООШ,  Совхозная ООШ,  Елизаветинская СОШ,Мещерековский филиал «Совхозная ООШ».

Всего: 25 человек.

-Интерактивная лекция «Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной деятельности» - методист МБОУ ЦРТДЮ Горшкова О.Н

-Отчет классных руководителей по темам пресс-марафон самообразования .


С цель подведения итогов воспитательного процесса и воспитательной системы 15 мая 2019 года прошел круглый стол «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы»

В семинаре приняли участие представители из МБОУ «АСОШ №1 имени М.И.Шеменева», МБОУ «АСОШ № 2», МБОУ «Аниховская СОШ», МБОУ «Брацлавская СОШ», МБОУ «Елизаветинская СОШ», МБОУ «Комсомольская СОШ», МБОУ «Шильдинская СОШ», МБОУ «Теренсайская СОШ имени Павлова И.Ф.», МБОУ «Майская СОШ», МБОУ «Совхозная ООШ», МБОУ «Кусемская ООШ», МБОУ «Джарлинская ООШ», МБОУ «Калининкая ООШ».

Методист МБУДО ЦРТДЮ – Горшкова О.Н.

Всего 23 человек.

-.Итоги работы классных коллективов за истеший учебный год» - методист МБУДО ЦРТДЮ Горшкова О.Н.

-Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностиа воспитанности классного коллектива»- руководитель МО Стрижова Л.А. МБОУ «Елизаветинская СОШ»

-Перспективы МО на следующий учебный год – методист МБУДО ЦРТДЮ Горшкова О.Н.

Ежемесячно в течение учебного года велась дистанционная электронная рассылка текста (для классных руководителей и зам.директоров по ВР) по следующим темам:

Нормативно-правовая база работы классного руководителя

Основополагающие документы, определяющие стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются:

Международные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята

20.11.89г.).

  • Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

Федеральные законы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).
  • Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 12.04.2000г. № 51-ФЗ).
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ).

Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня:

  • О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. ( приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).
  • Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ:

  • Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 03.02.2006г. № 21).

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Результативность

(уровень общей культуры и дисциплины обучающихся,их гражданской зрелости)

Деятельность

(организация воспитательной работы с обучающимися,взаимодействие с пед. работниками,родителями,общественностью)

Так же в течение года проводились экспресс–консультации по проблемным вопросам.

Анализируя работу классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию проблемных тем школы. На заседаниях МО классных руководителей педагоги  обсуждали проблемы, возникающие при работе с учащимися, инновационные модули в воспитательной работе.

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется, в том числе и личностью классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательных учреждениях, ведь мастерство классного руководителя формируется через  систематическую профессиональную учебу и профессиональные конкурсы классных руководителей.

Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, задачи которого заключаются в следующем:

  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
  3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
  4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
  5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
  6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

Методическая работа дает возможность классным руководителям не только участвовать в реализации школьных программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого  потенциала педагогов, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

В работе классных руководителей есть определенные успехи:

1.  Повышение качества работы классного руководителя через совершенствование форм и методов воспитания в школе.

2.  Сплочение детского коллектива.

3. Установление тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса.

4. Повышение заинтересованности подростков в выборе будущей профессии.

Однако в работе имеются  следующие недостатки и проблемы:

  • планирование воспитательной работы схематично и формально;
  • отсутствие эффективного взаимодействия с учителями-предметниками;
  • не отлажено взаимодействие между собой классных руководителей, социального педагога, психолога;
  • недостаточно внимания уделялось вопросам методики работы с родителями из неблагополучных семей, с детьми девиантного поведения.

Существование этих проблем и недостатков обуславливает потребность коррекции  воспитательной системы в 2019-2020 учебном году. Необходимо наметить в следующем учебном году проведение семинара для заместителей директоров по ВР и классных руководителей «Педагогическая трибуна» (обмен опытом работы), повышение профессионального мастерства заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов курирующих воспитательную работу, руководителей ШМО классных руководителей,классных руководителей, лидеров ученического самоуправления,совершенствование организации работы с одаренными учащимися,совершенствование работы ученического самоуправления

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.