Тел.:

8(35365) 2-11-03

Факс:

8(35365) 2-03-91

E-mail:

cdut@adamroo.info

Flyout Tabs


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
семинар 1 ноября 2018 PDF Печать E-mail
01.11.2018 00:00

Семинар для классных руководителей, зам. по ВР, вожатых, педагогов курирующих воспитательную работу в образовательных организациях  «Родители как один из ресурсов в реализации воспитательного процесса в образовательной организации»

Издавна ведутся споры, дискуссии о том, что важнее для растущего человека, что в большей степени определяет его развитие, формирование наиболее значимых качеств личности – семейное воспитание или воздействие общественных факторов: детского сада, школы, внешкольных учреждений, средств массовых коммуникаций, специфически сложившейся для каждого человека микросреды, пресловутой “улицы”…

Разрешить их однозначно просто невозможно, ибо приоритет отдельных факторов воспитания неодинаков в разные периоды жизни ребенка и зависит от индивидуальных особенностей детей. К примеру, экстраверты и интроверты по-разному реагируют на условия домашнего и общественного воспитания.

В зависимости от сложившейся у ребенка социальной и психолого-педагогической ситуации, возможен различный выбор им наиболее авторитетного, значимого в жизни человека (мамы, папы, воспитателя, учителя, руководителя кружка или секции…). Разумеется, есть дети, жизнь которых протекает под активным воздействием многих значимых для них факторов.

В современной школе меняется многое: структура и ее содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока, подходы к изучению многих учебных предметов и внешкольной воспитательной работе… Управление школой становится демократичным, а значит – более демократичны отношения в “педагогическом треугольнике”: учитель-ученик-родители. Ушли в прошлое командно-административные способы регулирования этих взаимоотношений. Перестали быть эффективными некоторые формы работы школы с детьми и родителями: родительские собрания, педагогические лектории и университеты, сообщения по месту работы родителей о хорошем (либо плохом) их воздействии на воспитание сына или дочери… А что же комсомольская, пионерская организация, октябрьское движение осталось?

Остались дети и родители – с их радостями, горестями, разрешимыми и порой неразрешимыми проблемами, потребность в современном совете мудрого, знающего детскую психологию педагога… Остался учитель, нуждающийся в сотрудничестве с родителями: опытный учитель с его проблемами пересмотра логики и содержания этого сотрудничества и молодой – нередко растерявшийся, еще не умеющий найти контакты с более опытными людьми в лице родителей своих воспитанников.

Видимо, прежде чем вести разговор об отношении учителя к классному руководству, как фактору повышения его авторитета, надо четко представить себе, что мы имеем ввиду под словами “классный руководитель”.

В современной школе в настоящее время нет полного единства в понимании функций, целей и задач, в определении и содержании и методики воспитательной работы классного руководителя.

Ясно одно: работать по-старому в изменившихся условиях нельзя. Многие педагогические коллективы ведут поиск, пробуют разные варианты: освобожденный классный руководитель и традиционный (в новых условиях), куратор одной возрастной параллели классов и воспитатель разновозрастного коллектива (преимущественно в сельских школах), классная дама (в женских гимназиях) и мастер производственного обучения, наставник и воспитатель (в учреждениях типа детских домов и школ-интернатов), приемные родители (в детских домах семейного типа)… и т.д. Очевидно, что во всех этих случаях функции, содержание, мера участия педагога в жизни ребенка различны.

Однако, естественно полагать, что во всех, столь разнообразных ситуациях, общее и главное едино: назначение его – классный руководитель.

В школе это – центральная фигура учебно-воспитательного процесса, цель его воспитательной работы - создание наилучших условий развития и воспитания школьников. Не задаваясь целью раскрывать подробно содержание этой воспитательной работы, назовем здесь основные направления ее с тем, чтобы обосновать и мотивировать характер и содержание (взаимоотношений школы с родителями).

Во-первых, предметом заботы классного руководителя является создание воспитывающей среды:

  • создание и развитие ученического коллектива;
  • организация взаимодействия с малым педагогическим коллективом – группой учителей, работающих с классом;
  • связь с детскими учебно-воспитательными внешкольными учреждениями, где на досуге занимаются школьники;
  • работа с семьями учащихся;
  • создание воспитывающей предметной среды, окружающей учащихся в школе и вне нее.

Во-вторых, классный руководитель организует процесс воспитания учащихся, включая их в разнообразные виды внеурочной деятельности: познавательной, ценностно-ориентировочной, трудовой, общественно-полезной, художественной, физкультурной, деятельности свободного общения, причем, предпочтительно эта деятельность должна быть коллективной и творческой, должна максимально иметь игровую инструментовку.

И, наконец, в-четвертых, в обязанности классного руководителя входят чисто функциональные действия: планирование и учет учебно-воспитательной работы, проверка ученических дневников, ведение классного журнала, оформление личных дел учащихся, при необходимости – написание характеристик, осуществление взаимосвязи с семьями учащихся…

Совершенно очевидно, что прямо или косвенно каждое из четырех направлений воспитательной работы классного руководителя оказывает влияние на учительский авторитет в глазах детей, родителей, учителей-коллег, администрации.

“Никогда не следует исчерпывать предмет до того, что уже ничего не остается на долю слушателя, дело в том, чтобы заставить его читать, а в том, чтобы заставить его думать”. Ш. Монтескье

Главная мысль семинара-практикума, который прошел 1 ноября 2018 года на базе МБОУ «АСОШ №1»  выражена в словах Ш.Монтескье: дать мыслящему, творчески работающему современному учителю – воспитателю некоторые методические материалы, которые станут подспорьем к организуемой им работе его как классного руководителя, с учащимися и родителями, которые смогут возбудить собственную его мысль и педагогическое творчество, которые обогатят его практику и сложившийся опыт…

Участниками районного семинара-практикума стали 53 педагога из 18образовательных организацийАдамовского района: МБОУ «АСОШ №1 имени М.И.Шеменева», МБОУ «АСОШ № 2», МБОУ «Аниховская СОШ», МБОУ «Брацлавская СОШ», МБОУ «Елизаветинская СОШ», МБОУ «Шильдинская СОШ», МБОУ «Теренсайская СОШ имени Павлова И.Ф.»,МБОУ «Джарлинская ООШ», МБОУ Андреевская ООШ,МБОУ Белопольная ООШ,МБОУ Жуламансайская ООШ,МБОУ Джасайская ООШ, Карабутакский филиал МБОУ АСОШ №2, МБОУ Джарлинская ООШ, Каменецкий филиал МБОУ Брацлавская СОШ, МБОУ Слюдяная ООШ, МБОУ Обильновская ООШ, МБОУ Калининская ООШ.

Специалист отдела образования –Мирошкина С.А.

Методист МБУДО ЦРТДЮ – Горшкова О.Н.

Программа семинара

№ п/п

Плановое мероприятие семинара

Время

Ответственный

Место проведения

1

Встреча гостей. Регистрация участников.

09.30.-10.00.

Старшая вожатая Житомирова Наталья Сергеевна

1 этаж

хол

2

Выставка  семейных фото «4 времени года» «Осень».

09.30.-10.00.

Зам. директора по ВР Шмыгаль Елена Александровна

3 этаж

малая рекреация,

3

Открытие семинара

5 мин.

10.00.-10.05.

Зам. директора по ВР Шмыгаль Елена Александровна

3 этаж

каб. № 15

4

«Роль родительской общественности в системе воспитания школьников»

15 мин.

10.00.-10.20.

Зам. директора по ВР Шмыгаль Елена Александровна

3 этаж

каб. № 15

5

Визитка школы

20 мин.

10.20.-10.40.

Руководитель школьного музея Бакишев Гали Кенжегалиевич


Экскурсоводы: учащиеся 11 класса

Школьный музей:

3 этаж

малая рекреация,

каб. № 16

6

Родительское собрание «Гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно…»

40 мин.

10.45.-11.25.

Классный руководитель 2 «Б» класса Хлебникова Татьяна Викторовна

1 этаж

каб. № 3

7

Круглый стол

«Типы семейного воспитания»

с родителями и учащимися школы

40 мин.

10.45.-11.25.

Педагог-психолог Евструпова Надежда Владимировна

3 этаж

каб. № 15

8

Внеклассное  мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» с семьями учащихся 1 классов

40 мин.

11.30.- 12.10.

Учителя физической культуры:

Сотчев Вадим Александрович,

Лисогурский Павел Иванович.

1 этаж

Спортивный зал


9

Обмен мнениями. Подведение итогов.

10 мин.

12.15.-12.25.

Методист ЦРТДЮ Горшкова О.Н.

3 этаж

каб. № 15


Открытие семинара прошло в новой форме, где каждый участник побывал в четырех временах года, в фойе была организована выставка фотографий, где участие в этой выставке приняли  родители и учащиеся.Затем все участники семинара прошли в аудиторию, где заместитель директора по воспитательной работе Шмыгаль Елена Александровна представила доклад из опыта работы своей школы на тему  «Роль родительской общественности в системе воспитания школьников» и в заключении своего выступления она представила ученицу 3 «а» класса Кожину Полину, которая стала призером Всероссийского конкурса исследовательских работ 2018  в г. Сочи.Можно сделать вывод: только совместная работа педагога и родителя дает такие высокие результаты в воспитательном и обучающем пространстве школы. Следующей частью семинара, была экскурсия в школьный краеведческий музей ( руководитель Бакишев Г.К.), экскурсоводы 9 класса представили свою школу, ее достижения, лучших выпускников школы, краеведческий материал, который хранится в школьном музее. После знакомства с краеведческим музеем, участники семинара разделились на две группы. Одна группа пошла на родительское собрание во 2 «б» класс  по теме «Гармония трех понятий:надо, трудно, и прекрасно…» (классный руководитель Хлебникова Татьяна Викторовна) и другая на тренинги «Типы семейного воспитания» (педагог –психолог Евструпова Надежда Владимировна). Всем участникам представилась возможность познакомится, как правильно и с пользой проводить родительские собрания и как  родителям преподнести типы семейного воспитания. Третью частью семинара было проведено открытое спортивное мероприятие  «Папа,мама, я –спортивное семья» (руководители Сотчев Вадим Александрович, Лисогурский Павел Иванович)для всех участников семинара.

И заключительным этапом семинара-практикума: обмен мнениями. Все участники семинара высказались, говорили о плюсах проведенных мероприятий, что они в своей работе  кардинально изменили. В общем,  весь семинар прошел на очень позитивной ноте. Хочется сказать огромное спасибо коллективу АСОШ №2 , за позитив и хорошую атмосферу творчества.

Вывод: Любую работу можно делать по-разному. Можно просто добросовестно (или не очень) выполнять возложенные на тебя функции. И честно получать положенную тебе зарплату. И при этом иметь массу преимуществ: спокойную нервную систему, уйму свободного времени для себя и своей семьи, возможность полноценного собственного духовного развития.

А можно работу свою делать по-максимуму. Как-то В.В.Маяковского на встрече с читателями спросили, кем бы он был, если бы не был хорошим поэтом. Он ответил: “Я не знаю, кем бы я был, но точно знаю, что был бы кем-нибудь хорошим”.

Вот и этот семинар был задуман для классного руководителя: работающего по-максимуму, творческого, думающего, имеющего собственную жизненную позицию и свое “педагогическое кредо”.

Хороший педагог – всегда уникален. Любую проблему он решает по-своему. Мы будем рады, если данный семинар сыграет в этом хотя бы незначительную роль. И с благодарностью примем пожелания, замечания, рекомендации и предложения.

Методист МБУ ДО ЦРТДЮ  Горшкова О.Н.


 


DSC0171

DSC0172

DSC0175

DSC0176

DSC0178

DSC0184

DSC0189

DSC0190

DSC0192

DSC0194

DSC0195

DSC0196

DSC0197

DSC0204

DSC0208

DSC0211

DSC0213

DSC0214

DSC0215

DSC0217

DSC0218

DSC0222

DSC0226