Тел.:

8(35365) 2-11-03

Факс:

8(35365) 2-03-91

E-mail:

cdut@adamroo.info

Flyout Tabs


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Слет старшеклассников «Управляю школой – управляю страной» PDF Печать E-mail
01.11.2017 00:00

Молодость возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении поможет учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

1 ноября 2017 года в МБУДО ЦРТДЮ состоялся слет старшеклассников «Управляю школой - управляю страной». Программа Слета состояла: 1. Круглый стол «Октябрь 1917: как это было» с участием ветерана педагогического труда, руководителем музея Аниховской СОШ Мокроносовой Ниной Николаевной. 2.Отчет заместителя председателя районного Совета старшеклассников –ДоскуловойАсем 3.Выборы председателя районного Совета старшеклассников.

Открыла Слет специалист отдела образования Мирошкина Светлана Александровна.

И так работе слета был дан старт.

-Дань уважения предкам является лучшим стимулом для нового витка духовного развития.Все согласятся, что мы должны помнить уроки прошлого. И, основываясь на этом знании, предотвращать конфликты, способные превращать в острейшие межнациональные столкновения, разрывающие и губящие страну- с этими словами ведущие слета Жук Илья, Ковач Милана, ДоскуловаАсем, ЖумабековРахимжан, начали круглый стол «Октябрь 1917: как это было», продолжила круглый стол Нина Николаевна Мокроносова: «Как  же  всё  это  было? К осени 1917 года политика Временного правительства привела Российское государство на грань катастрофы. От России откалывались не только окраины, но и формировались казачьи автономии. В Киеве на власть претендовали сепаратисты. Даже в Сибири появилось собственное автономное правительство. Вооруженные силы разложились и не могли продолжать военные действия  на  фронтах  Первой  мировой  войны, солдаты дезертировали десятками тысяч. Фронт разваливался. Россия  больше  не могла противостоять коалиции центральных держав. Финансы и экономика были дезорганизованы. Начались  проблемы со снабжением продовольствием городов, правительство стало проводить продразверстки. Крестьяне проводили самозахват  земель, помещичьи  усадьбы  горели  сотнями. Россия находилась в «подвешенном состоянии», так как Временное правительство отложило решение основополагающих вопросов до созыва Учредительного собрания…

Далее Нина Николаевна сказала: «Мы  должны  помнить  уроки  прошлого. И, основываясь  на  этом знании уроков  истории, заблаговременно разрешать возникающие неопределённости и предотвращать возможные как внутренние, так и внешние, а  особенно  глобальные  конфликты, поскольку: «История не учительница, а  наставница жизни: она  ничему  не  учит, а  только наказывает  за  незнание  уроков». Во время проведения  круглого стола, ребята задали вопросы, касающиеся 1917 года, был просмотрен видеоролик В.В.Путин «О важности изучения истории». Затем участники слета сделали вывод: «Прошедшие 100 лет показали, что существует живая преемственность в развитии страны от Российской империи к Советскому Союзу и далее к Российской Федерации. Мы, молодое поколение должны видеть силу человеческого духа, помнить героизм предков. Именно так возможно добиться преемственности в истории и строить современное общество»

Второй частью Слета был отчет заместителя районного Совета старшеклассников ДоскуловойАсем, она подробно в своем отчете отразила работу районного Совета страшеклассников.

И последней частью слета  состоялись выборы Председателя районного совета старшеклассников. В соответствии с Положением о выборах Председателя  кандидатом на эту должность мог стать любой учащийся школы 8-11 класса, пользующийся авторитетом в своей школе. В Избирательной комиссии в течение первой предвыборной недели зарегистрировались пять кандидатов.Мне бы хотелось назвать имена всех кандидатов, принявших участие в предвыборной гонке на пост районного председателя Совета старшеклассников. ХидировШахром ученик 9 «к» класса -лидер ученического самоуправления МБОУ «Адамовская СОШ №1 им.М.И.Шеменева,Буйная Ксения –ученица 10 класса, председатель Совета старшеклассников МБОУ «Теренсайская  СОШ имени И.Ф. Павлова»,Ковач Милана – ученица 9 класса лидер ученического самоуправления МБОУ «Елизаветинская СОШ»,Тимочкина Анастасия - ученица 9 класса, лидер ученического самоуправления МБОУ «Адамовская СОШ№2», Фролова Ольга  ученица 8 класса, лидер ученического самоуправления МБОУ «Комсомольская  СОШ». Это самые смелые люди нашего района, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и показать себя.Все ребята достойны, возглавлять ученическое самоуправление, они имеют большое желание сделать лучше жизнь школьников. Выступления кандидатов прошли в творческой форме: одни подготовили компьютерные презентации, другие продемонстрировали свои таланты в живом общении с избирателями. Каждый кандидат предложил свою программу деятельности районного Совета старшеклассников. Все кандидаты выглядели достойно, их самопрезентация вызвала большой интерес у электората. Выборы прошли очень активно и интересно. По итогам голосования председателем районного Совета  старшеклассников большинством голосов был избран ХидировШахром, лидер ученического самоуправления  МБОУ «Адамовская СОШ№1 имени М.И. Шеменева» Сразу после оглашения результатов состоялась инаугурация избранного председателя президиума.  Вновь избранный Председатель  дал клятву перед всеми участниками слета.

Данное мероприятие является частью гражданского воспитания учащихся. Выборы дают возможность подготовить школьников к участию в политической жизни общества. Через деловую игру школьники получают знания о законах Российской Федерации, представительной демократии, механизме голосования, демонстрируют свои знания в области гражданского права. Они приобретают практические навыки и как будущие избиратели, и как организаторы избирательного процесса. Выборы председателя ученического самоуправления способствуют воспитанию у учащихся общественной активности, гражданской нравственности, преодолению безразличия к действиям властей, чувства долга и ответственности.


Горшкова О.Н. методист по работе старшеклассников