Тел.:

8(35365) 2-11-03

Факс:

8(35365) 2-03-91

E-mail:

cdut@adamroo.info

Flyout Tabs


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Методическая работа с классными руководителями PDF Печать E-mail
05.12.2016 19:50

Методическая работа с классными руководителями

ЦЕЛЬ:

Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

ЗАДАЧИ:

·       оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

·       формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;

·       изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

·       содействие развитию воспитательной системы школы;

·       развитие творческих способностей педагога.

Круг обязанностей классного руководителя.

I Организация деятельности классного руководителя.

1.  Ведение журнала.

2.  Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в советы дел, правильная организация каждого коллективного творческого дела.

3.  Организация дежурства по классу, по школе, по столовой.

4.  Соблюдение санитарного состояния прикреплённого кабинета.

5.  Забота о внешнем виде воспитанников.

6.  Организация питания.

7.  Забота о финансовом обеспечении школьных нужд ( классный фонд, оплата различных услуг и т.д.)

II Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

1.      Контроль за посещаемостью.

2.      Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учёбе.

3.      Создание обстановки, благоприятствующей в учёбе.

4.      Координации деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учёбе).

5.      Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.

6.      Создание условий для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширение кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, поездок и т.д.)

III Организация внеучебной  жизни классного коллектива.

1.      Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.

2.      Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в его исполнении, контроль.

3.      Организация творческих дел в классе.

4.      Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность, воспитания доброты и милосердия.

5.      Охрана здоровья с учётом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в спортивно-оздоровительную работу. Организация спортивных соревнований, игр, походов.

6.      Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.

7.      Поиск интересных форм каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то кл.час, беседа и т.д.).

IV Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

1.        Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учётом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

2.         Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанников.

3.        Организация нравственного воспитания.

4.        Воспитание политической культуры.

5.        Формирование эстетической культуры.

6.        Воспитание общественного отношения к труду и формирование трудовых навыков.

V Работа с родителями.

1.    Проведение тематических родительских собраний 1 раз в четверть.

2.    Изучение условий воспитания в семье.

3.     Индивидуальная работа с родителями.

4.     Привлечение родителей для организации интересной, насыщенной        внеурочной   деятельности классного коллектива.

5.     Влияние на общение ребят с родителями.