Тел.:

8(35365) 2-11-03

Факс:

8(35365) 2-03-91

E-mail:

cdut@adamroo.info

Flyout Tabs


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Программа РДОО "Республика орлят" PDF Печать E-mail
21.01.2013 14:51

1. Введение

1.1. Актуальность развития детского общественного движения города

Районная детская общественная  организация «Республика орлят» – один из наиболее динамично развивающихся институтов системы образования  Адамовского района Оренбургской области.

Детское движение как совокупность действующих детских  общественных объединений – это особая социальная ниша, позволяющая аккумулировать интересы, формировать мировоззренческие установки, поддерживать и развивать формы проявления гражданского участия несовершеннолетних жителей района.

Охватывая свыше 90% детей и подростков, детское движение Адамовского района является важнейшим инструментом  развития   сообщества, позволяющим осуществлять общественно-государственный контроль за процессами социализации детей и молодежи; обеспечивать целостность социокультурной общности  адамовцев за счет трансляции сложившихся  районе традиций и ценностей; формировать образ будущего  района, осуществляя подготовку лидирующей группы нового поколения.

Специфика детского движения, выражающаяся в отсутствии жесткой стандартизации, в мобильности и адекватности вызовам современного общества, позволяет наделять новые поколения компетенциями, востребованными в будущем. Выявляя и поощряя проявления гражданской активности, социального лидерства, детские организации осуществляют подготовку новой общественно-политической элиты. Воспитывая законопослушность, ответственность и милосердие обеспечивают решение проблем общественной безопасности, выступают гарантом стабильности в период межпоколенческих трансформаций.

1.2. Анализ развития детского движения  района

Детское движение Адамовского района в его новом состоянии формируется с 1993 года после распада Всесоюзной пионерской организации. Ликвидация единой детской общественной организации, в течение 70 лет объединявшей абсолютное большинство российских школьников, привела к долгосрочному кризису всей системы социального воспитания в стране. В условиях идеологического многообразия попытки создания массовых детских организаций в большинстве регионов России потерпели неудачу. Государство не видело в этом необходимости, общество сознательно отвергало любые попытки унификации форм воспитательной работы с молодежью.

В январе 1993 года на 1  районном слете детских и юношеских организаций была создана районная детская общественная организация «Республика орлят». На момент создания  РДОО из  31 пионерских дружин, действовавших в школах  района до 1991 года, в  районе было создано   31 детская школьная общественная организация, различающихся  по масштабам, содержанию и формам деятельности.

За период с 1993 до 2012 года количество детских организаций   уменьшилось до 29, в связи с закрытием школ в районе.  Но в целом  ведется  целенаправленная и системная работа Администрации и органов управления образованием  района по поддержке детского общественного движения, выразившаяся в сохранении ставок старших вожатых в образовательных учреждениях, закреплении за детскими объединениями помещений в школах и внешкольных учреждениях, стимулировании инновационной активности педагогов и молодых лидеров.

За прошедший период можно выделить несколько этапов развития детского общественного движения Адамовского района:

1993-1995 годы – этап самоопределения, характеризовавшийся отсутствием общих программных приоритетов, становлением собственных специфичных форм работы детских организаций, преодолением негативного отношения к детскому движению со стороны семьи и общества, попыток его политизации со стороны вновь созданных партийных структур. Базой для развития детских объединений в этот период в большинстве случаев были кадры и опыт  районной пионерии;

1995-1999 годы – этап разработки и внедрения собственных программ,  социально-образовательных проектов, очертивших общие контуры современного детского движения, позволивших привлечь к его развитию педагогов – профессионалов. Основой деятельности детских организаций стали долгосрочные игровые программы («Игроцентр», «Эрудит», «Образ малой Родины»), образовательные школы для лидеров; активизировались межрегиональные контакты. Ключевые проекты Адамовской детской организации получили финансовую поддержку из  районного бюджета. Благодаря  вариативно-программному подходу к деятельности, интенсивному поиску собственного педагогического инструментария, именно этот период стал временем создания и автивного роста действующих до настоящего времени детских организаций.

с 1999 года – этап институционализации детского движения, обретения им статуса обособленного социально-педагогического комплекса, решающего задачи социализации и воспитания подрастающего поколения наряду с основным общим и дополнительным образованием. Признание детского движения выразилось в  сохранении методической службы детского движения  при ЦРТДЮ,   принятии программы развития детского движения Адамовского района, открытии  районного лагеря лидеров детских организаций «Лидер».   В этот период получила развитие структура детского движения: появились профильные  школьные детские объединения (Лидеры),  детская газета «Знай наших!» Стабилизация работы с кадрами позволила обеспечить преемственность в деятельности детских организаций,   деятельность не прекращается, накапливается позитивный опыт и традиции. Заметно улучшилась материально-техническая база детских организаций, что позволяет решать масштабные задачи, участвовать в международных проектах, активно присутствовать в медийном пространстве  района.

Принятая в 2010 году Программа развития детского движения   Адамовского района   до 2015 года (утверждена приказом  по МБОУ ДОД ЦРТДЮ) способствовала достижению нового качественного состояния детского движения, характеризующегося следующими показателями:

Детские общественные организации действуют в 100% общеобразовательных учреждений  района, охватывая 30% учащихся младшего, до 70% среднего и свыше 20% старшего школьного возраста. Такая массовость достигается широкими возможностями выбора профиля детского объединения, условий участия в его деятельности, наличием детских общественных формирований по месту учебы (общеобразовательные учреждения), проведения досуга (учреждения дополнительного образования, спортивные объекты), месту жительства (дворовые объединения).

Динамика изменений количества и численности детских объединений составляет + 3% ежегодно, что свидетельствует о достижении порога  востребованности детских объединений. На период действия настоящей программы прогнозируются незначительные колебания численности и состава детского движения  района, связанные в первую очередь с изменением численности возрастной группы детей от 8 до 16 лет в целом по  району. Перспективной для возникновения и развития новых детских организаций остается возрастная группа  7-10 лет (младший школьный возраст), в связи с чем необходима разработка программ именно для этой возрастной категории.

В течение последних лет определены и остаются неизменными приоритетные направления деятельности детских организаций Адамовского района:

- патриотическое воспитание, являющееся стержневым в деятельности всех детских объединений и нацеленное на развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. В  районе действуют:    военно-патриотический   клуб «Юные патриот»,   поисковый, историко-краеведческий клуб «Факел», Ассоциация школьных музеев «Содружество», тимуровские отряды;

- работа с лидерами, обеспечивающая выявление и поддержку социальной одаренности, развитие различных форм детского самоуправления, стимулирование социально-проектной деятельности. Работа с лидерами - наиболее специфичное направление деятельности детских общественных объединений, позволяющее обеспечивать выявление перспективных молодых управленцев, создавать благоприятные условия для развития их потенциала, начиная с раннего возраста. Работа с лидерами ведется  через школы «Лидер», районный профильный лагерь актива «Лидер», районную школу «Мастера вожатского дела»;

- детско-юношеская журналистика, представленная пресс-центрами, редакциями школьных газет, клубами юных журналистов. С развитием сферы электронных коммуникаций появились детские телестудии, школьные интернет-ресурсы.  Именно эти виды детских СМИ будут иметь наибольшую популярность в ближайшие годы. Задачи детских объединений юных журналистов будут заключаться в том, чтобы, успешно осваивая новые информационные технологии, воспитывать ответственное отношение к русскому языку, пропагандировать культуру письменной и устной речи, свободной от сленга и ненормативной лексики;

- детское экологическое движение, представленное   экологическими  отрядами,  акциями. Учитывая постоянное ухудшение экологического состояния планеты, повышенное внимание к проблеме охраны окружающей среды со стороны государства и общества, актуальность этого направления будет только возрастать. При этом наиболее востребованной становится деятельность по экологическому просвещению населения, прямые природоохранные действия (акции, субботники), развитие изобретательских инициатив подростков;

- формирование основ здорового и безопасного образа жизни, реализующееся  через развитие непрофессионального спорта, спортивно-прикладных детских объединений (отрядов ЮИД, юных спасателей, юных пожарных и др.). Нарастающее ухудшение качества здоровья молодежи, детский травматизм, необходимость компенсации малоподвижного образа жизни современных подростков требуют более активного развития видов спорта, доступных для детей с разным уровнем физических возможностей и материального положения, внедрение привлекательных командно-игровых соревнований;

- социально-творческое, досуговое направление, позволяющее обеспечить пространство для самовыражения, организацию свободного времени детей и подростков, способствующее развитию креативного мышления, индивидуальных особенностей личности, коммуникабельности. Социально творческие объединения представлены      движением «Мы-команда!», а так же синтез-жанрами, неформальными движениями уличных танцев, хип-хоп культуры и др. Социализация молодежных субкультур, поддержка позитивных, общественно-приемлимых форм самовыражения подростков, позволяет оградить подрастающее поколение от наркотизации и криминализации;

- добровольческое движение, нацеленное на воспитание гуманизма и социальной ответственности. Добровольчество представлено  районным движением милосердия, тимуровским движением и  волонтерскими  объединениями, действующими по принципу «равный – равному». Особенностью этого направления является ярко выраженная социальная направленность, ориентация на участие в решении социальных проблем общества собственными силами.

Существующие в  районе направления развития детского общественного движения в полной мере соответствуют российским и мировым тенденциям и определяют собственную нишу детских организаций в пространстве воспитания. Их дальнейшая поддержка позволит эффективно решать задачи социализации подрастающего поколения.

Структура детского общественного движения представлена разноуровневыми и разнопрофильными детскими объединениями, которые можно классифицировать:

1. по масштабам деятельности:

-  военно-патриотический   клуб «Юные патриот», профильные поисковый, историко-краеведческий клуб  «Факел», Ассоциация школьных музеев «Содружество»,   движение отрядов ЮИД,  районная лига юных журналистов, тимуровское движение, волонтерские отряды и др.);

-  школьные детские объединения («Шкид» Адамовской СОШ №1, «Юникс» Адамовской СОШ №, «Бригантина» Елизаветинской СОШ,   «Атлантида» Речной ООШ, дружина имни Р.Газизова Коскульской ООШ, дружина имени Лени Голикова Шильдинской СОШ и др.);

-   школы «Лидер»

-профильные детские объединения (клубы, команды, отряды, патрули)

2. по юридическому статусу:

- не имеющие государственной регистрации (абсолютное большинство, что допускается федеральным законом «Об общественных объединениях»);

3. по организационно-правовым формам:

- детские общественные организации, имеющие фиксированное членство, порядок вступления и выхода из организации, прописанную в Уставах и положениях структуру управления;

- детские общественные движения: массовые объединения детей или созданных ими организаций, не имеющее четкой внутренней структуры, ориентированное на признание общей миссии, целей деятельности (движение милосердия, движение отрядов ЮИД и др.);

- детские объединения клубного типа;

- органы общественной самодеятельности (советы старшеклассников, советы  дружины и др.).

4. по доминирующему возрасту участников:

- разновозрастные детские объединения,

- детские объединения, состоящие из детей и подростков одного возраста (младших школьников, старшеклассников и др.)

Опыт развития детского общественного движения  района показывает, что в ближайшее время наибольшей популярностью у детей и подростков будут пользоваться профильные детские объединения с гибкой внутренней структурой, позволяющие самостоятельно определять формы и виды участия в предлагаемой деятельности. Как правило, участники таких объединений состоят в нескольких детских сообществах, что позволяет им наиболее полно реализовывать свои запросы и потребности.

В целом можно отметить, что в ближайшие годы (на период деятельности программы) детское общественное движение  района сохранит вариативность, гибкость организационных структур, разновозрастность и разнопрофильность. Этот фактор позволит обеспечить максимальный охват детей школьного возраста организованной социальной деятельностью, оперативно реагировать на изменения социально-экономической реальности, меняющиеся потребности детей и их родителей.

1.3. Проблемы развития детского движения в  районе

Оценивая современное состояние детского общественного движения  района как стабильное, адекватное задачам развития системы образования и меняющимся запросам подрастающего поколения, необходимо отметить комплекс нерешенных проблем, среди которых можно выделить  главные:

1. Отсутствие эффективной системы отбора, подготовки и мотивации кадров для работы с детскими организациями:

- несмотря на сохранение в штатном расписании учреждений образования должности старшего вожатого, год от года сокращается количество педагогических работников, в полном объеме исполняющих эти  должностные обязанности. Во многих случаях ставка вожатого делится между учителями-предметниками, вводится в качестве дополнительной нагрузки для административного персонала;

- отсутствует целенаправленная политика по подбору, привлечению и удержанию талантливых молодых специалистов, заинтересованных в развитии детского движения, имеющих опыт работы в летних лагерях, выпускников детских объединений, представителей известных общероссийских молодежных и детских движений;

- отсутствует специализированная литература прикладного характера для педагогов-организаторов детских объединений. Доступными для большинства старших вожатых остаются лишь сборники сценариев массовых мероприятий и узконаправленные методические разработки. Необходимы разработка и издание единого комплексного пособия аналогичного «Книге вожатого» в пионерской организации или «Рабочей книге скаут-лидера» в скаутской.

2. Неопределенность правового статуса детских организаций, не позволяющая им выступать полноценным субъектом правоотношений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, собственником необходимого имущества. Назрела необходимость создания патронажных некоммерческих организаций со статусом юридического лица для детских объединений   района (Фондов, попечительских советов, ассоциаций), передачи им во временное пользование муниципального или государственного имущества.

4. Отсутствие сложившегося привлекательного образа детского движения  района  в общественном сознании. Введение отдельными детскими организациями собственных отличительных знаков (формы, символики, ритуалов) и активная пропаганда достижений в СМИ недостаточны для формирования позитивного имиджа детского движения в целом. Требуется разработка отдельной концепции в этом направлении, увеличение числа масштабных, наглядных действий всех детских объединений, введение единых для  района  атрибутов.

1.4. Миссия и задачи  РДОО  на современном этапе

Задачи ускорения и интенсификации общественного и экономического развития, определенные в стратегии развития государства до 2020 года, динамика и прогнозы развития России, мирового сообщества на ближайшее десятилетие предъявляют особые требования к системе социального воспитания и деятельности детских общественных организаций:

- переход к рыночной форме хозяйствования вызвал потребность воспитания у ребенка новых качеств: предприимчивости, расчетливости, практичности. Рыночные условия формируют новые ориентации воспитания - это ранняя профессиональная ориентация и профессиональная подготовка ребенка;

- возросшие требования к конкурентоспособности личности на рынке труда, с одной стороны, и масштабное ухудшение состояние здоровья подрастающих поколений с другой, укрепили в обществе ценность здоровья и здорового образа жизни;

- дефицит молодых кадров для работы в органах власти и управления, обладающих соответствующими компетенциями и мотивацией к устойчивому карьерному росту, требует разработки новых механизмов выявления и поддержки детей, обладающих ярко выраженными лидерскими задатками;

- исчезновение всех видов коммуникативных барьеров, свободное использование информации определяют особые задачи воспитания, связанные с формированием устойчивости к отрицательному влиянию средств массовой информации, негативного отношения к употреблению наркотических и токсических веществ;

- активное социальное реформирование усилило криминализацию общества, что требует особых усилий для предотвращения распространения движений, культов, сект, имеющих различную идеологическую окраску;

- вновь стали актуальными вопросы организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства. Стихийно возникающие группы подростков в городах и населенных пунктах стали представлять угрозу безопасности и спокойствию граждан.

Эти тенденции в полной мере актуальны и для  Адамовского района в связи с чем, приоритетными задачами детских организаций на период деятельности программы должны стать:

- формирование общекультурного стандарта, восполнение знаний и навыков в областях, не охваченных общим, дополнительным образованием, семейным воспитанием;

- развитие национального самосознания и патриотизма, приобщение к участию в гражданских акциях, способствующих углублению понимания исторического пути и перспектив развития России, региона,  района;

- актуализация в сознании детей и подростков ценностей здоровья, социального благополучия, нацеливание на успех в профессиональной деятельности и личной жизни;

- поддержка стремления к лидерству во всех сферах деятельности и общественных отношениях;

- воспитание толерантности, гуманизма, ответственного отношения к окружающим людям, стремления оказывать посильную помощь, активно участвовать в решении социальных и экологических проблем местного сообщества.

Личность выпускника детского общественного объединения должны характеризовать:

- способность к инновационному мышлению,

- высокий уровень развития интеллектуального и творческого потенциала;

- присутствие лидерских амбиций;

- когнитивная мобильность, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

- хорошее нравственное и физическое здоровье.

Решению этих задач должен способствовать комплекс организационно-правовых, управленческих, методологических, информационных действий в рамках программы развития детского общественного движения.

2. Цель и задачи программы

2.1. Цель программы: формирование благоприятных условий для дальнейшего развития детского общественного движения  в Адамовском районе, позволяющих эффективно и комплексно осуществлять социальное и гражданское воспитание детей и подростков, обеспечивать пространство для реализации их интеллектуального, физического, творческого потенциала.

2.2. Задачи программы:

- укрепление и развитие сообщества детских и молодежных общественных объединений Адамовского района;

- стимулирование инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности лидеров и руководителей  ДОО;

- совершенствование работы с кадрами детского движения  района;

- развитие системы научно-методического сопровождения деятельности детских общественных объединений;

- развитие системы межотраслевого и межведомственного взаимодействия муниципальных, государственных, общественных, частных организаций и учреждений в интересах детского движения района;

- формирование благоприятной информационной среды, повышение уровня рекламного сопровождения деятельности детских организаций, способствующих укреплению имиджа и позитивной репутации в местном сообществе;

- поэтапное наращивание материальной базы, расширение финансовых возможностей детских организаций, обеспечение целевого использования помещений образовательных учреждений, выделенных для деятельности детских объединений.

3. Заказчик, разработчики и исполнители программы

Заказчиком Программы развития детского движения в Адамовском районе на период до 2015 года является:    РОО,

разработчиками программы –  Штаб-квартира РДОО Центра развития  творчества детей и юношества

Координатор исполнения программы –  МБОУ ДОД ЦРТДЮ

Исполнители и соисполнители программы:

- МБОУ ДОД ЦРТДЮ;

- отраслевые органы Администрации  МО Адамовский район (отдел культуры,  отдел по физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи и др.);

- районный отдел образования,

- образовательные учреждения всех видов и типов;

-  Адамовская  районная  детская общественная организация « Республика орлят»

-Районные советы  старшеклассников и совет РДОО;

-предприятия и организации   всех форм собственности и ведомственной подчиненности;

- общественные объединения граждан;

- средства массовой информации.

4. Сроки реализации программы

2010 – 2015 годы

5. Содержание и основные направления реализации программы

5.1. Сохранение, развитие и расширение сети действующих детских общественных организаций  района:

- поддержка и развитие деятельности районных профильных ассоциаций детских общественных объединений:  Лиги юных журналистов, Ассоциации школьных  музеев,   военно-патриотического объединения «Юный патриот», поисково-краеведческого отряда «Факел», движения «Юный спасатель»; тимуровского движения, содействие созданию новых  районных движений;

- координация, методическое сопровождение деятельности   школьных детских объединений, организация комплекса массовых мероприятий (слетов, акций, конкурсов, фестивалей), направленных на стимулирование их деятельности и расширение сфер сотрудничества;

- содействие построению моделей взаимодействия на принципах социального партнерства детских общественных объединений с государственными и муниципальными учреждениями и организациями, промышленными предприятиями;

- организация встреч лидеров детских объединений  района и РДОПП с представителями органов местного самоуправления, проведение ежегодного детского   форума юных граждан «Республики орлят»;

- определение конкретных зон социальной ответственности детских объединений в прилегающей к месту базирования инфраструктуре, на общественно-значимых объектах  поселков, создание индивидуальных «карт заботы»;

- включение вопросов, связанных с развитием детского движения Адамовского района, в программу ежегодных августовских конференций педагогических работников, планы работы Районного Совета Депутатов, Администрации  района,  районного совета директоров ОУ,   РОО и др.

- разработка и реализация просветительских программ, способствующих вовлечению родителей в организацию социально- значимой деятельности подростков в составе детского общественного движения;

- создание ежегодного конкурса детских общественных объединений «Мозаика победителей» на Кубок  Глвы МО Адамовский район;

- дальнейшее развитие  комплексной программы подготовки лидеров детских объединений и органов ученического самоуправления;

- Возобновление  профильных летних лагерей детских общественных организаций «Лидер»;

- активизация работы с неформальными молодежными объединениями, детскими объединениями по месту жительства.

5.2.Внедрение инновационных социально-педагогических проектов в практику деятельности детских общественных объединений.

- разработка и тиражирование инновационных социально-образовательных технологий, способствующих  формированию основ здорового образа жизни, позитивных просоциальных ценностных ориентаций, моделей активного гражданского поведения у подростков;

- проведение ежегодного конкурса социально-педагогических инноваций в сфере детского движения, конкурсов социальных проектов, выставок, ярмарок социальных инициатив детских организаций;

- проведение открытых мероприятий, мастер-классов, презентаций успешного опыта детскими организациями, апробирующими новые методики и технологии;

- поиск, отбор и внедрение наиболее действенных, практико-ориентированных моделей социального воспитания подростков, реализуемых в российской и зарубежной педагогической практике, расширение числа партнерских программ;

- издание ежегодного сборника лучших социальных проектов, инновационных технологий деятельности детских общественных объединений;

- активизация межрегионального и международного сотрудничества детских организаций, стимулирование вступления в сообщества, ассоциации, партнерские сети на общероссийском и международном уровне;

5.3.Научно-методическое обеспечение развития детского движения

- переосмысление, обновление ныне действующих и разработка новых программ деятельности детских объединений, нацеленных на формирование социальных компетенций, востребованных современным обществом;

- осуществление на постоянной основе взаимодействия с высшими учебными заведениями, в том числе предоставление базы и содействие в проведении студенческой практики;

- организация работы научно-методического совета, экспертных и проектных групп по разработке, корректировке и анализу эффективности образовательных, социально-образовательных программ, проектов, педагогических технологий, используемых в практике;

- проведение ежегодного мониторинга, проблемных социально-психологических исследований, направленных на изучение состояния и на прогнозирование тенденций развития детского движения  района;

- проведение научно-практических и практико-ориентированных конференций, «круглых столов», дискуссий, форумов по проблематике детского движения;

- формирование и пополнение банков методической информации по различным направлениям организации воспитательного процесса, деятельности детских общественных объединений, формам реализации социальных инициатив детей и молодежи.

- издание экспериментальных научно-методических, практических пособий для лидеров, волонтеров, руководителей, родителей, попечителей детских организаций.

5.4.Кадровое обеспечение детского движения

- стимулирование профессионального роста, повышения квалификации, получения дополнительного образования и переобучения педагогов – организаторов детских общественных объединений;

- формирование кадрового резерва детского общественного движения  района из числа выпускников, лидеров детских объединений, вожатых летних лагерей, участников деятельности молодежных общественных объединений, перспективных студентов ВУЗов и ССУЗов;

- специальная подготовка кадрового корпуса методистов – координаторов детских общественных объединений;

- проведение семинарских, инструктивно-методических занятий с руководителями детских объединений, оказание методической и консультативной помощи в разработке программ, методических и дидактических материалов;

- внедрение современных информационных технологий образования и самообразования организаторов детских общественных объединений, развитие системы информационной под­держки их деятельности;

- направление на стажировки, семинары, образовательные конференции;

- проведение конкурсов профессионального мастерства «Лидер года», «Волонтер года», конкурса авторских социально-образовательных программ, моделей ученического самоуправления и пр.

- расширение форм адресного материального и нематериального стимулирования перспективных, творчески работающих, внедряющих инновационные образовательные технологии руководителей детских объединений.

5.5.Информационное обеспечение детского движения

- развитие сети собственных информационных ресурсов детских общественных объединений, имеющих обязательную версию в сети интернет, проведение ежегодных конкурсов, фестивалей, смотров детских и юношеских СМИ;

- разработка единого сетевого интернет-ресурса детского общественного движения  района, активное использование популярных молодежных социальных сетей для информационного сопровождения деятельности детских объединений;

- стимулирование открытых дискуссий, проблемных публикаций в  районных и региональных СМИ,  участие в специализированных пресс-конференциях;

- развитие разнообразных форм социальной рекламы деятельности детских общественных объединений;

- разработка и тиражирование единых  районных символов детского движения, представительской продукции (значка, вымпела, буклета и пр.);

- изготовление и размещение информационно-рекламных стендов, посвященных детскому движению в каждом образовательном учреждении  района;

- персонификация детского движения: активная реклама достижений конкретных лидеров, волонтеров и руководителей детских объединений;

- проведение ярких массовых публичных событий, демонстрирующих солидарность сооб­щества детских организаций  района.

5.6.Укрепление и развитие материальной базы детских организаций

- расширение системы финансовой поддержки перспективных программ и проектов детских организаций за счет бюджетных и внебюджетных средств;

- проведение специальных мероприятий по поощрению организаций и представителей бизнеса, оказывающих поддержку детским общественным объединениям в осуществлении ими социально-значимой деятельности;

- проведение ежегодного конкурса среди образовательных учреждений на лучшее оснащение «штабных» комнат детских организаций;

- обучение руководителей детских общественных объединений   правилам ведения финансово-хозяйственной деятельности в некоммерческих организациях и пр.

6. Механизм реализации программы

В целях обеспечения реализации программы ежегодно принимается План мероприятий по реализации «Программы развития детского общественного движения в  Адамовском районе» и утверждается состав Совета по координации исполнения плана.

Разработка плана осуществляется  методистом по работе с РДОО МБОУ ДОД ЦРТДЮ, где находится штаб-квартира РДОО, по согласованию со всеми задействованными службами и организациями. Утверждается план приказом  директора МБОУ ДОД ЦРТДЮ

План мероприятий включает в себя:

- перечень приоритетных направлений особой значимости на предстоящий год;

- перечень мероприятий по исполнению «Программы развития детского общественного движения в  Адамовском районе» в соответствии с разделами программы (согласно п.5 настоящей программы) с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, объемов и источников финансирования;

- перечень мероприятий, рекомендуемых образовательным учреждениям и общественным объединениям, по исполнению программы на предстоящий год.

Текущее руководство ходом реализации программы осуществляется Советом по координации исполнения плана, организация конкретной деятельности –  ЦРТДЮ,  РДОО и ответственными исполнителями.

По итогам реализации плана за год готовится промежуточный отчет по исполнению «Программы развития детского общественного движения в  Адамовском районе», по итогам реализации программы – итоговый отчет. Подготовку отчетов осуществляют  РДОО и ЦРТДЮ. Утверждает отчет заказчик –  РОО МО Адамовский район.

По итогам реализации программы за год на основании предложений основных исполнителей могут быть приняты дополнения и изменения к «Программе развития детского общественного движения в Адамовском районе», утверждаемые в установленном порядке заказчиком –  РОО МО Адамовский  район.

7. Ожидаемые результаты реализации программы.

- обеспечение организационных, содержательных, материально-технических условий для развития детского движения в Адамовском районе,

- развитие разнообразных по формам, содержанию, степени участия самодеятельных детских общественных формирований, максимально удовлетворяющих потребности детей и подростков, предпочтения их родителей, и соответствующих приоритетам  района, региона, государства;

- появление эффективных моделей межотраслевого и межведомственного взаимодействия в интересах детей и созданных ими организаций;

- становление и развитие муниципальной модели кадрового обеспечения детского движения;

- расширение масштабов участия детей и подростков в решении социально-экономических проблем  района, создание благоприятных условий для их массового вовлечения в общественно-значимую деятельность;

- снижение роста негативных проявлений в детской и подростковой среде, усиление противостояния экстремистским движениям;

- укрепление позитивного имиджа детского движения, повышение информированности  населения о вкладе детских общественных объединений в решение социальных проблем  района

8. Показатели результативности и эффективности реализации программы.

- массовость участия детей и подростков в организованном детском общест­венном движении. По итогам реализации программы охват детей школьного возраста всеми формами деятельности детских организаций должен составить не менее 80% от числа обучающихся в возрасте 8-16 лет;

- жизнеспособность, долговременность существования не менее 70% действующих детских объединений. Оптимальный период деятельности должен составлять не менее 3 лет;

- внедрение не менее 2 инновационных социально-образовательных проектов детского движения  районного значения в год, консолидированная масштабная деятельность детских объединений на основе  районных социально-значимых проектов и программ;

- подготовка и выпуск не менее 3 комплексных методических пособий для организаторов и лидеров детских объединений в год;

- проведение ежегодного комплексного мониторинга состояния детского движения,

- проведение  ежегодно межведомственной   конференции, посвященной проблематике детского движения;

- наличие нормативных документов, регламентирующих статус взрослого в соста­ве детского объединения;

- наличие разработанной и апробированной на прак­тике системы подготовки и самообразования взрослых организаторов детского движения;

- наличие в каждом детском объединении ежегодно обновляющейся «карты заботы» с обозначением объектов социальной практики детей и подростков;

- наличие единых городских символов детского движения, их узнаваемость и привлекательность для большинства  жителей района;

- выпуск не менее 100 информационных сообщений, 5 проблемных публикаций в год в местной   прессе;

- наличие собственных интернет-ресурсов не менее чем у 60% детских объединений  района;

-  создание в  районе   Попечительского совета,    патронирующего детское движение;

- наличие в каждом образовательном учреждении   не менее одного обособленного помещения для организации деятельности детских общественных объединений;

- наличие в каждом образовательном учреждении   постоянно-обновляющихся информационных носителей (стендов, уголков и пр.), посвященных деятельности детских организаций.