Тел.:

8(35365) 2-11-03

Факс:

8(35365) 2-03-91

E-mail:

cdut@adamroo.info

Flyout Tabs


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Кружок «Юный турист» PDF Печать E-mail
05.12.2012 15:47



Кружок «Юный турист»

Туризм по своей природе всегда содержит элементы познания родного края, а чтобы познавать родной край, необходимо путешествовать. Нельзя понять красоту земли, природы, сидя дома у телевизора или только читая литературу. Тяга людей к туризму понятна: это движение, живописная природа, возможность проверить себя, свои силы. Туризм укрепляет здоровье, закаляет так, как ни один другой вид спорта.
Регулярные занятия туризмом, участие в походах формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Нельзя недооценивать и того, что подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, к приключениям и романтике.
Из всего многообразия форм туристско-краеведческой деятельности, пешеходный туризм включает активное передвижении по маршруту – пешком, на лыжах, на водных судах, на велосипедах. На занятиях пешеходным туризмом оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, приобретенные на уроках природоведения, географии, биологии, ОБЖ. Привлекательность и главная отличительная особенность пешеходного туризма в том, что они доступны и полезны любому здоровому человеку независимо от возраста и физического развития, представляют большую свободу в выборе маршрута в соответствии с эстетическими, познавательными и культурными потребностями участников путешествия.
Занятия в кружке «Юный турист» логично вытекает из самой сути туристско-краеведческой деятельности. Основной смысл заключается в том, что учащийся, научившись сам основам туризма, впоследствии помогает педагогу в обучении младших, новичков. Эта деятельность может стать определяющей в выборе своей будущей профессии.
Первый год обучения является базовым, так как дает начальные, основные знания и умения, без освоения которых трудно заниматься туризмом. Работа в объединении строится с учетом ближних и дальних перспектив. В дальнейшем в процессе занятий обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки организации туристского быта, техники туризма, ориентирования, краеведения ,туристской подготовки, специализации пешеходного туризма и элементов выживания в природной среде.

  

  

Цели и задачи объединения:

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей учащихся;
  • развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка;
  • совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;
  • создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирование профессиональных интересов в процессе туристско-краеведческой деятельности;
  • укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию воспитанников;
  • обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения;
  • обучение жизненно важным двигательным действиям;
  • формирование умений, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях;

* воспитание привычки к систематическим занятиям туризмом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений;

  • воспитание у туристов добросовестного отношения к труду и общественной собственности, дисциплины, чувства долга, товарищества и взаимопомощи;

  • воспитание у туристов волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, решительности и смелости, выдержки и самообладания;
  • получение и развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности, обеспечения безопасности.

Воспитанники объединения неоднократно побеждали на районных областных соревнованиях по пешеходному туризму: «Листопад», «Снежинка», «Подснежник», летних туристических Слетах, как в командном так и личных зачетах.

Руководитель объединения «Юный турист»: Арсланов А.А.