Тел.:
8(35365) 2-11-03
Факс:
8(35365) 2-03-91
E-mail:
Главное меню
Наши кружки
Flyout Tabs
Августовка 2021 |
![]() |
![]() |
![]() |
25.08.2021 00:00 | ||||||||||||||||
25 августа 2021 года августовская конференция педагогов образовательных организаций Адамовского района продолжилась работой секции для заместителей директоров по воспитательной работе, вожатых и педагогов курирующих воспитательную работу в школе. Всего в семинаре приняло участие 22 чел. из следующих ОО (АСОШ №1 им.М.И.шеменева,АСОШ №2,Аниховская СОШ,Брацлавская СОШ, Елизаветинская СОШ, Комсомольская СОШ,Майская СОШ,Теренсайская СОШ им.И.Ф.Павлова, Шильдинская СОШ,Андреевская ООШ,Белопольная ООШ,Джарлинская ООШ,Джасайская ООШ,Жуламансайская ООШ,Калининская ООШ, филиала: Мещерековский, Карабутакский и Каменецкий). Методист МБУДО ЦРТДЮ Горшкова О.Н. выступила с приветственным словом на секции, поздравила всех педагогов с началом учебного года, пожелала здоровья, творческих успехов в работе. А в заключении работы секции главный специалист отдела образования Мирошкина С.А. провела тест по теме «Какой я» Секция зам.директоров по воспитательной работе прошла по теме: «От национальных целей и стратегических задач – к успеху каждого ребенка». Цель: Создание пространства для открытого диалога участников образовательных отношений по основным результатам воспитательной работы в 2020-2021 уч.года, определение проблем, вызовов времени и перспективных направлений воспитания на 2021-2022 уч.год в условиях системных изменений в образовании. Задачи:
Программа проведения секции состояла:
На секции были обсуждены наиболее актуальные темы, касающиеся воспитательной системы образования муниципального района: - вопросы взаимодействия образовательной организации и семьи; - профессиональной компетентности классного руководителя; - преемственности и непрерывности образования на всех уровнях; - поддержки талантливых детей и создания условий для воспитания здоровой, счастливой, ориентированной на труд личности. Участники секции отмечают, что получаемый выпускником аттестат должен отражать не только результаты его успеваемости, но и результат готовности к самостоятельной жизнедеятельности, интегральный результат процессов обучения, развития и воспитания. В этой связи важно усилить воспитательный компонент процесса образования ребенка. Данная задача сформулирована в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, разработка которой стала ответом на реалии нового времени, требующие выработки новой политики в сфере воспитания. Приоритетная задача ближайших лет - разработка и реализация системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, его обновления на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания. На конференции получили одобрение основные положения Стратегии, которую участники принимают как основу дальнейшей работы над созданием и реализацией конкретных планов и программ мероприятий, направленных на воспитание детей и молодежи. Участники конференции считают необходимым: -Осуществлять координацию деятельности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, использовать возможности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии при организации обучения детей с ОВЗ. - Содействовать поддержке и дальнейшему развитию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций муниципального района, активизировать привлечение общественных институтов к проведению оценочных процедур. - Рассмотреть вопрос поддержки молодежных общественных проектов, направленных на укрепление гражданского и патриотического становления обучающихся и воспитанников образовательных организаций муниципального района. - Принять меры по достижению положительной динамики увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам. -Создать условия для максимального использования возможностей образовательного процесса, обеспечивающего свободный выбор обучающимися и воспитанниками деятельности, в которой происходит личностное и профессиональное самоопределение детей. - Продолжить создание условий по преемственности дошкольного и школьного общего образования для обеспечения каждому ребенку оптимального уровня развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшей жизни, в соответствии с его возможностями и способностями. -Совершенствовать работу, направленную на развитие индивидуальных способностей учащихся, поддержку детской одаренности через повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, разработку на уровне образовательных организаций конкретных планов подготовки детей к интеллектуальным конкурсам. -Провести анализ соответствия педагогического коллектива требованиям профессионального стандарта педагога для выработки маршрута устранения профессиональных дефицитов. -Содействовать повышению профессионального уровня, педагогической компетентности, психолого-педагогических знаний педагогических работников образовательных организаций используя различные формы, в том числе формы дистанционного образования. - Обсудить на педагогических советах и рассматривать как приоритет вопрос об оценке качества процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся и воспитанников образовательных организаций с точки зрения реализации основных положений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. -Принять меры по повышению эффективности воспитательной деятельности в образовательной организации, определить новые подходы к приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формированию у детей общей культуры личности, в том числе понимание ценности здорового образа жизни. -Развивать систему инклюзивного образования через создание специальных условий для овладения учащимися с ограниченными возможностями здоровья различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с их возможностями и состоянием здоровья. Методист Горшкова О.Н.
|