Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Flyout Tabs


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Августовка 2021 PDF Печать E-mail
25.08.2021 00:00

25 августа 2021 года августовская конференция педагогов образовательных организаций Адамовского района продолжилась работой секции  для  заместителей директоров по воспитательной работе, вожатых и педагогов курирующих воспитательную работу в школе.

Всего в семинаре приняло участие 22 чел. из следующих ОО (АСОШ №1 им.М.И.шеменева,АСОШ №2,Аниховская СОШ,Брацлавская СОШ, Елизаветинская СОШ, Комсомольская СОШ,Майская СОШ,Теренсайская СОШ им.И.Ф.Павлова, Шильдинская СОШ,Андреевская ООШ,Белопольная ООШ,Джарлинская ООШ,Джасайская ООШ,Жуламансайская ООШ,Калининская ООШ, филиала: Мещерековский, Карабутакский и Каменецкий).

Методист МБУДО ЦРТДЮ  Горшкова О.Н. выступила с приветственным словом на секции, поздравила всех педагогов с началом учебного года, пожелала  здоровья, творческих успехов в работе. А в заключении работы секции главный специалист отдела образования Мирошкина С.А. провела тест по теме «Какой я»

Секция зам.директоров по воспитательной работе прошла по теме: «От национальных целей и стратегических задач – к успеху каждого ребенка».

Цель: Создание пространства для открытого диалога участников образовательных отношений по основным результатам воспитательной работы в 2020-2021 уч.года, определение проблем, вызовов времени и перспективных направлений воспитания  на 2021-2022 уч.год в условиях системных изменений в образовании.


Задачи:

  1. Подвести итоги 2020/2021 учебного года с учетом решений августовской педагогической конференции от 19.08.2021г., достижения целей национального проекта «Образование».
  2. Организовать профессиональное обсуждение достигнутых результатов системы воспитания района, определить задачи, направления деятельности и векторы инновационного развития муниципальной системы образования на новый учебный год.
  3. Предоставить классным руководителям возможность распространения опыта инновационных продуктов на муниципальном уровне. Ознакомить педагогическое сообщество с опытом коллег.
  4. Оказать инструктивно-методическую помощь зам.директоров по ВР, классным руководителям, вожатым. Обеспечить методическими рекомендациями по организации эффективной и успешной профессиональной деятельности согласно их запросам и системным изменениям в воспитании.

Программа проведения секции состояла:

Виртуальная экскурсия «Школа как центр

МИРА…»

Видеоролики лучших образовательных организаций района (по итогам оценки эффективности воспитательной работы)

Видеоселфи «Я-классный руководитель» (лучшие практики классных руководителей)


Актуальные вопросы развития дополнительного образования

Исмагамбетова Г.С.,завуч МБУДО ЦРТДЮ

«Программа воспитания: новые возможности и возможные риски»

Стрижова Л.А. зам.директора по ВР МБОУ «Елизаветинская СОШ»

«Воспитание: вызовы времени, нестандартные решения, ситуации успеха»

Шапенова О.Г., зам.директора по ВР «Теренсайская СОШ им.И.Ф.Павлова»

Использование инновационных технологий как средство повышения профессиональной компетенции классного руководителя.

Качелаева Н.И. классный руководитель МБОУ «Адамовская СОШ №1»

«Добровольчество как одно из условий воспитания гражданского самоопределения несовершеннолетних»

Постовалова Ю.А., руководитель РЦПД

Подведение итогов

Горшкова О.Н. методист МБУДО ЦРТДЮ



На секции были обсуждены наиболее актуальные темы, касающиеся воспитательной системы образования муниципального района:

- вопросы взаимодействия образовательной организации и семьи;

- профессиональной компетентности классного руководителя;

- преемственности и непрерывности образования на всех уровнях;

- поддержки талантливых детей и создания условий для воспитания здоровой, счастливой, ориентированной на труд личности.

Участники секции отмечают, что  получаемый выпускником аттестат должен отражать не только результаты его успеваемости, но и результат готовности к самостоятельной жизнедеятельности, интегральный результат процессов обучения, развития и воспитания. В этой связи важно усилить воспитательный компонент процесса образования ребенка. Данная задача сформулирована в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, разработка которой стала ответом на реалии нового времени, требующие выработки новой политики в сфере воспитания.

Приоритетная задача ближайших лет - разработка и реализация системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, его обновления на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания. На конференции получили одобрение основные положения Стратегии, которую участники  принимают  как основу дальнейшей работы над созданием и реализацией конкретных планов и программ мероприятий, направленных на воспитание детей и молодежи.

Участники конференции считают необходимым:

-Осуществлять координацию деятельности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья,  использовать возможности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии при организации обучения детей с ОВЗ.

- Содействовать поддержке и дальнейшему развитию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций муниципального  района,  активизировать  привлечение общественных институтов  к проведению оценочных процедур.

- Рассмотреть вопрос поддержки молодежных общественных проектов, направленных на укрепление гражданского и патриотического становления обучающихся и воспитанников образовательных организаций муниципального района.

- Принять меры по достижению положительной динамики увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам.

-Создать условия для максимального использования возможностей образовательного процесса, обеспечивающего свободный выбор обучающимися и воспитанниками деятельности, в которой происходит личностное и профессиональное самоопределение детей.

- Продолжить создание условий по преемственности дошкольного и школьного общего образования для обеспечения каждому ребенку оптимального уровня развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшей жизни, в соответствии с его возможностями и способностями.

-Совершенствовать работу, направленную на развитие индивидуальных способностей учащихся, поддержку детской одаренности через повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, разработку на уровне образовательных организаций конкретных планов подготовки детей  к интеллектуальным конкурсам.

-Провести анализ соответствия педагогического коллектива требованиям профессионального стандарта педагога для выработки маршрута устранения профессиональных дефицитов.

-Содействовать повышению профессионального уровня, педагогической компетентности, психолого-педагогических знаний педагогических работников образовательных организаций используя различные формы, в том числе формы дистанционного образования.

- Обсудить на педагогических советах и рассматривать как приоритет вопрос об оценке качества процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся и воспитанников образовательных организаций с точки зрения реализации основных положений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

-Принять меры по повышению эффективности воспитательной деятельности в образовательной организации, определить новые подходы к  приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формированию  у детей общей культуры личности, в том числе понимание ценности здорового образа жизни.

-Развивать систему инклюзивного образования через создание специальных условий для овладения учащимися с ограниченными возможностями здоровья различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с их возможностями и состоянием здоровья.

Методист Горшкова О.Н.